Последнее обновление:

ЧТО ОЖИДАТЬ ОТ GLOBAL NFT SUMMIT 2022

В программе саммита мастер-классы, нетворкинг и обсуждения технологий Web3. Ведущими мероприятия будут Себастьян Борже (соучредитель The Sandbox), Тони Пирс (соучредитель Reality+), Робби Юнг (СЕО североамериканских операций Animoca Brands). Участником дискуссии о преимуществах NFT в игровой индустрии будет Сароджини МакКенна (соучредитель Alien Worlds).

22 июля саммит прошел в Лондоне, а 28 будет в качестве онлайн конференции.

MINECRAFT БАНИТ NFT?

Сегодня NFT комьюнити взбудоражила новость о якобы бане NFT. Дело в том, что Mojang Studios и Minecraft выпустили краткий обзор о готовящемся гайдлайне, в котором будет пересмотрена политика в том числе и по NFT.

Разработчики обнадеживают, что будут следить за развитием технологии блокчейн, но пока планов по использовании этой технологии в Minecraft нет. Напомним на базе Minecraft работали NFT Worlds, Uplift, сервер Enjincraft.

ТИР-ЛИСТ VC ИНВЕСТИРУЮЩИХ В WEB3 | ПОЛЕЗНОСТИ

Фонды фондами, а разбираться в них тоже надо. Несмотря на то, что они проделывают большую работу по изучению проектов и их поддержке, стратегия слепого следования за их инвестициями не является безопасной. Каждая венчурная компания может собирать фонды с определенной стратегией, о которой вы не знаете. А некоторые вообще просто флипперы.

NFT-СТАРТАП OPTIC ДОРОНИЧЕВА ПРИВЛЕК $11МЛН

Андрей Дороничев (ранее Руководитель YouTube Mobile и Директор по продуктам Google) в ходе сид-раунда привлек $11 млн. Лидами раунда выступили Kleiner Perkins и Pantera Capital. К раунду присоединились Greylock, Lattice, Circle, Polygon и др.

Optic намерен решить боль NFT рынка. С помощью AI бороться с подделками и нарушением IP. OpenSea уже является одним из клиентов, а в будущем Optic создаст систему уведомлений брендов и маркетплейсов о нарушениях.

WEB3 МЕТАВСЕЛЕННЫЕ ОБЪЯВИЛИ О ЗАПУСКЕ OPEN METAVERSE ALLIANCE

Open Metaverse Alliance — это ответ Metaverse Standards Forum, который запустили крупнейшие технологические компании: Microsoft, Google, Sony, Meta, Adobe, Huawei, Epic Games, Unity, LG, Samsung, Autodesk, AMD, ZTE, Verizon и более сотни других.

Open Metaverse Alliance призван решить те же проблемы, что и Metaverse Standards Forum: интероперабельность и упрощение сотрудничества в метавселенных и даже планирует к ним присоединиться. В Open Metaverse Alliance вошли Animoca Brands, Alien Worlds, The Sandbox, Space, Dapper Labs, Upland и Voxels.

АЛЬФА WORLD ETERNAL ONLINE УЖЕ СКОРО!

Обзор от MIRNFT

Невошедшее*

1.Владельцы крипто-активов стали чаще обращаться к психологам

Психологи и специалисты реабилитационных центров сообщили о новом виде зависимости. Наряду с алкоголизмом, наркоманией, трудоголизмом и игроманией россияне стали чаще впадать в зависимость от операций с торговлей NFT и криптовалютами. Некоторым криптоинвесторам потребовалась помощь психотерапевтов и клинических психологов на фоне падения рынка. Многие пациенты уже имели зависимость, и криптовалюта стала для них новым видом замещения реальности.

Реабилитационные центры Клиники доктора Исаева отметили рост числа пациентов с зависимостью от операций с криптовалютой.

«Так же, как и здоровые люди без зависимостей могут себе позволить выпить по праздникам, человек с саморегуляцией способен и заниматься криптовалютой, и торговать криптовалютами и NFT, если у него есть остановочный компонент. Но зависимые не могут себе этого позволить. Они будут компульсивно входить в криптомир и метавселенные, запуская механизм азарта, эйфории от выигрышей, отчаяние от проигрышей и так далее», — объяснила руководитель реабилитационного центра «Двойной диагноз» Татьяна Метелева.

По словам руководителя реабилитационного центра «Независимость» Виктории Пашковской, эта зависимость проявляется, как и любая другая. Ухудшаются сферы жизни: рушатся отношения, страдает работа, снижается здоровье. По словам специалиста, средний возраст новых пациентов — это 30+. Они осознают свою зависимость, когда влезают в долги и банкротства. При этом зависимые криптовалютчики не видят необходимости в длительном лечении.
«Многим таким пациентам свойственно неконтролируемое желание покупать криптовалюты и NFT, играя на разнице в сумме, чтобы получить некую прибыль. Это похоже на лотерею или тотализатор. Человек исходит не из здорового расчета и профессиональных знаний. Превалирует импульсивное желание совершать действия, которые дают ощущение эйфории и азарта», — объяснил психиатр, нарколог, психотерапевт наркологической клиники Маршака Леонардо Гевара.

В ловушку зависимости от криптовалюты, как и от ценных бумаг, рискуют попасть молодые люди, которые решили быстро разбогатеть, насмотревшись фильмов или наслушавшись рассказов удачливых инвесторов. Теряя деньги, они становятся одержимы желанием отыграться; начинают тратить сбережения или влезают в долги, как в случае с игрой в казино и тотализатором.
Эксперт по управлению личными финансами Наталья Жукова отметила, что после того, как в России запретили казино и тотализаторы, люди выбрали криптовалюты в качестве некой замены. В криптовалюте действительно можно заработать очень большие деньги. Но ни в коем случае нельзя вкладывать последние или заёмные деньги. Нужно понимать и смириться с фактом, что вкладываемые деньги можно потерять.

Билл Гейтс невысоко оценил интеллект покупателей криптовалюты. По словам основателя Microsoft, криптовалюта и NFT популярны потому, что теория большего дурака работает без погрешностей. Эта схема довольно проста и поэтому эффективна. Дурак задорого покупает предмет, в данном случае — валюту или токен, а затем пытается продать его другому дураку по ещё большей цене, объяснил Гейтс.

2.Christie’s запускает венчурный Web3 фонд

Лондонский аукционный дом Christie’s заявил о создании венчурного подразделения – Christie’s Ventures. Фонд сконцентрируется на перспективных стартапах в области Web3, в частности на проектах цифрового искусства.

В компании уже определили ряд перспективных проектов. Подробностей пока что нет, но в Christie’s заявляют, что готовы вложить “несколько миллионов долларов” в эти стартапы.

В частности, речь идет о проекте LayerZero Labs. Это протокол, который позволяет объединить различные dApps с нескольких блокчейнов, что существенно упрощает работу с ними.

Компания заинтересована в проектах по таким направлениям: подтверждение подлинности и прав собственности на NFT, надежный протокол защиты токенов и разработка торговых площадок.

3.В России впервые выдали NFT-дипломы в университете

Магистратура по программе «Блокчейн» Московского физико-технического института, стала первой российской государственной учебной программой, которая выпустила токены NFT для магистерских дипломов.

Диплом в формате NFT представлен в виде графического видеообъекта, в который вшита информация о магистранте и годе выпуска. Сам NFT имеет электронные подписи участников аттестационной комиссии, что является дополнительной мерой по подтверждению подлинности. Вместе с NFT выпускнику передается право владения объектом, при этом автором выпуска является магистратура по программе «Блокчейн» МФТИ.

«Выпуск NFT-токенов дипломов на блокчейне стал для нас логичным шагом. Наша магистратура ориентируется на актуальность знаний и форматов, а NFT-формат уже успешно зарекомендовал себя на рынке не только как предмет коллекционирования, но и как форма владения цифровым активом. В этом отношении цифровой диплом отлично демонстрирует основные свойства блокчейна: прозрачность, неизменяемость, гарантию сохранности и отслеживаемость. Диплом в таком формате невозможно подделать или видоизменить», — прокомментировал Владимир Горгадзе, руководитель магистратуры.

Проблема подделки дипломов и подтверждения полученного уровня знаний в настоящее время остро стоит во всем мире, поэтому решения, которые используют в блокчейне, все чаще внедряются в образовательную сферу.

Выпуск дипломов в формате NFT позволяет сделать информацию о полученной степени образования более прозрачной, благодаря чему заинтересованные лица смогут проверить подлинность полученного документа. Цифровой диплом в NFT-формате нельзя подделать. Кроме того, одним из преимуществ является возможность мгновенного доступа к этому документу из любой точки мира, например для того, чтобы показать потенциальному работодателю свою квалификацию.

«Многие воспринимают сейчас NFT как хайп, однако у этого формата есть отличные перспективы войти в повседневную жизнь. Например, можно продавать билеты на мероприятия в виде NFT или использовать их в качестве подтверждения права собственности на недвижимость. Фактически речь идет о безопасном и удобном способе подтверждения любых прав собственности», — отмечает Александр Беленов, сооснователь магистратуры по программе «Блокчейн» МФТИ и руководитель лаборатории блокчейн-технологий ChainLab научного центра «Идея», базовой организации магистратуры.

4.В Decentraland решили дать больше прав управления площадкой владельцам раритетной цифровой одежды

Все важные решения на платформе принимаются DAO, сила в котором измеряется внутренними VP токенами (voting power).
У каждого владельца земли или внутренней криптовалюты MANA есть возможность проголосовать. На голосование выносятся вопросы вроде добавления важных объектов на карты или включения отдельных людей в совет, который принимает решения об одобрении той или иной цифровой одежды. В теории любой член сообщества, обладающий достаточным количеством VP, вправе вынести любую свою идею на голосование.

2 недели назад там подняли вопрос о наделении владельцев цифровой одежды из 6 «раритетных» коллекций дополнительными VP.

На данный момент на OpenSea доступно более 70 тысяч единиц wearables (так в проекте называют элементы цифровой одежды).
Права дадут обладателям 6 линиям wearables:
Community Contest (2020 год, 9676 единиц, минимальная цена 0.02 ETH);
DCL Launch (28774, 2020, от 0.01);
Exclusive Masks (192, 2020, от 2.42 ETH);
Halloween 2019 (5235, 2019, 0.05 ETH);
MCH Collection (3999, 2020, 0.06 ETH);
Xmas 2019 (737, 2019, 0.09 ETH).

В итоге 67.27% всех обладателей цифровой одежды получат больше прав для принятия решений. Все VP разделят между пользователями исходя из типов редкости конкретных вещей:
За каждую Mythic (1 экземпляр) — 1000 VP, обладатели Legendary (100) получат 100 VP, владельцы Epic (1000) по 10 баллов, Rare (5000) — 5 VP, Uncommon (1000) — 1 VP.
За принятие этого решения проголосовало уже 90%, против лишь 10%.

Можно смело заявлять, что у цифровой одежды в Decentraland появится больше смыслов использования, а сообщество станет еще больше вовлечено в принятие решений. Это безусловно мудрый шаг со стороны коммьюнити.

Decentraland сейчас по сути и есть главная платформа, которая ближе всего подходит под определение термина «метавселенная». Надеюсь, что все площадки будущего будут перенимать эту практику и становиться по-настоящему децентрализованными.

5.Футбольный клуб Барселона представит NFT на Sotheby’s

Вместе с BCN Visuals команда клуба создала 40-секундный видеоролик, посвящённый легендарному голу Йохана Кройфа 1973-го года. Музыкальное сопровождение к нему было записано оркестром из 30-ти человек.

Живой аукцион состоится 29 июля в доме Sotheby’s New York. На сайте аукционного дома уже идут онлайн-торги, последняя ставка — 32000 долларов.

6.1 миллиард человек будет пользоваться криптовалютами к 2030 году.

Такой прогноз опубликовали в Boston Consulting Group. По разным оценкам, сейчас эта цифра равна 300 миллионам.

Также в отчете добавили, что только 0,3% мировых инвестиций сейчас находится в криптовалютах. Доля акций на данный момент — 25%.

Сравним с распространением интернета: в 1999 им также пользовались 300 миллионов, а первый миллиард подключился спустя 6 лет (2005).
Эксперты отмерили блокчейну на этот же скачок 8 лет. Такими темпами, половина населения земли начнет пользоваться криптой лишь к 2040-2042.

Очевидно, форсировать процесс сможет только какой-нибудь «черный лебедь», остаётся надеяться, что он будет не таким разрушительным, как Covid-19 или война в Украине.

7.Креаторская экономика: почему весь мир скоро будет в неё вовлечен, чем она отличается от креативной и зачем в ней блокчейн?

Креаторская экономика — новая идеалистическая концепция, в которой прежде всего ценятся творчество, аутентичность и страсть. В ней новые Микеланджело и Да Винчи становятся успешными благодаря таланту, а не борются за жизнь, думая о том, как закрыть базовые потребности. Звучит круто?

Хотя творчество существует так же долго, как и человечество, мы начали обсуждать его в разрезе экономики не так давно. А теперь еще появился блокчейн и всё понеслось!

Как мы к ней пришли?
Краткие описания последних изменений в мировой экономике последних веков:

От аграрной к индустриальной.
В середине 18-го века мы получили промышленную революцию, которая привела к скачку от сельского хозяйства к производству. Именно тогда началась индустриальная экономика, и она продолжалась до 2 мировой войны. Главная задача индустриальной экономики состояла в том, чтобы производить больше товаров, которые были бы доступны для более широкой категории людей.

В отличие от нынешнего перенасыщения товарами, тогда они были гораздо менее доступными и разнообразными (в США было также, как в СССР за сто лет до создания союза, после 24 февраля в России, очевидно, пошел откат обратно).
Для достижения своих целей индустриализация вызвала значительные экономические изменения, переместив власть от аграриев к производителям. Последние стали центром новой экономической реальности.

Индустриализация также популяризировала культуру трудолюбия, конкуренции и разработки новых идей, в первую очередь связанных с процессами автоматизации производства. Именно на этом сосредоточились творческие умы в те дни.

Это не значит, что тогда не было места для музыки, писательства или живописи. Но они определенно не были главными в экономической повестке общества. Творческая сфера не рассматривалась как отдельное экономическое подмножество, заслуживающее особого внимания.

От индустриальной к потребительской.
После 2 мировой войны производители начали производить больше товаров, чем люди хотели купить. Вещи перестали быть дефицитными. Перед экономикой встал новый вызов: заставить клиента захотеть купить то, что постоянно предлагал рынок. Поэтому индустриально-экономическая парадигма стала заменяться потребительской.

Заказчики (или потребители) стали центральным актором новой экономической реальности, заменив производителей. Среди других важных игроков, которые вышли на сцену, были пиарщики, маркетологи и СМИ. Основная задача первых двух заключалась в том, чтобы потребители продолжали покупать. СМИ в значительной степени стимулировали спрос на товары, задавали тенденции и формировали позитивное отношение к миру потребления.

Также СМИ породили такие явления, как поп-культура, в основе которой лежало производство и распространение творчества, ориентированного на массовую аудиторию. Поп-культуре способствовали дизайн, полиграфия, издательское дело, мультимедиа, аудиовизуальное искусство, кино и пр.

В отличие от индустриальной экономики, потребительская парадигма принесла огромное разнообразие творческих рабочих мест и видов деятельности. Однако творчество, в целом, было ограничено основным требованием: оно должно было хорошо продаваться массам. Креативщики служили корпорациям. Создать личный бренд и вырастить аудиторию было намного сложнее, чем сейчас.

Как справедливо заметил Пол Саффо, вас можно было узнать, только если вы были журналистом или работали на телевидении. Креаторы, которые хотели, чтобы мир знал о них, всегда зависели от вкуса продюсеров, издательских агентств и других посредников. Чаще всего удача была самой надежной стратегией продвижения.

Новости для рубрики невошедшее позаимствованы с канала наших друзей BCC BLOCKCHAIN CULTURE

Подписывайтесь на наш канал в телеграм и заходите в наш главный чат обсудить последние новости.