Последнее обновление:

GENESIS АВАТАРЫ ОТ NFT WORLDS

NFT Worlds выпускает 15 000 новых NFT аватаров для своих игроков. Сейл делится на два этапа, первый для вайтлиста, второй для публичной продажи. Приоритет при попадании в вайтлист, получат игроки владеющие активами NFT Worlds.

Стоимость одного аватара для тех, кто в вайтлисте составит 0.4 ETH, для тех кто залетит на публичную продажу, стоимость одного аватара будет 1 ETH за счет голландского аукциона. Сейл стартует 30 апреля 2022 года.

ВРЕМЯ ОБНОВЛЕНИЙ

В Tiny Kingdom важные обновления. Вводят механизм отслеживания нечестных игроков, первый бан на 24 часа, четвертый бан навсегда. Первая система квестов касается снаряжения, квест-ивент открывается раз в неделю на 24 часа.

Подкорректировали шанс на дроп в экспедиции и повысили максимальный уровень героя R и SR до 10-го и ещё некоторые штуки.

А в NFT Panda WoF анонсирована череда обновлений в ближайшие пару недель. Недавно туда уже добавили обменник ресурсов и планируется добавить массовую отправку панд.

ANIMOCA BRANDS ПРИОБРЕЛИ АГЕНТСТВО BE MEDIA

Вчера, сегодня, завтра… Хоть один день без покупки и инвестиции Animoca может прожить? Кажется, что нет. В этот раз компания проинвестировала в австралийское агентство Be Media, которое предоставляет рекламные и цифровые стратегии фирмам Web2.

Перед агентством стоит цель наладить отношения с ведущими австралийскими брендами и построить диалог о Блокчейне, NFT и метавселенной. Animoca Brands явно на шаг впереди всех остальных.

НЕ ВСЕ ЗЕМЛИ ОДИНАКОВО ПОЛЕЗНЫ

Попытка осмыслить ценностное предложение виртуальных земель. Прочти перед тем как купишь землю.

1/ Рост пользователей.
За последний год показатель daily UAW (Уникальных Активных Кошельков) вырос до 2.38 млн. В 2021-ом году венчурные фирмы увеличили свои инвестиции в блокчейн на ~730% YoY, но в этом году намечается спад. Мы в прямом эфире наблюдали хайп на фандрейзинговые кампании для создания метавселенных и внутри этого хайпа хайп на покупку земель в метавселенных после ребрендинга META (Запрещенная организация в РФ). Основным лейтмотивом для покупки земли в метавселенной является Scarcity (но не единственным фактором).

2/ Но так ли ограничены земли на самом деле?
Если обратиться к Реальной жизни, то является ли земля дефицитной? Это утверждение верно только для густонаселенных регионов (Япония, Монако, Сингапур). А если брать в целом, то земля не является такой уж дефицитной. К примеру (Монголия, Россия, Аргентина). В этих странах много земли, спрос, на которую околонулевой. Спрос на земли в этих странах более-менее устойчивый опять же только в отдельных густонаселенных районах с развитой инфраструктурой, условиями проживания и общей экономической ситуацией.

3/ А что насчет виртуальных земель?
Благодаря NFT метавселенные могут развиваться по аналогии с реальной экономикой только в виртуальном пространстве. И для формирования фундаментальных факторов для роста спроса важны те же параметры, что и в реальной жизни.

4/ Некоторые вводные.
В старых добрых Early Access web3 крупнейших метах таких как The Sandbox и Decentraland 166,464 и 90,601 земель соответственно. Если рассматривать земли как страничку в соц.сетях или канал в мессенджере или собственный сайт (с этим можно провести аналогию на сегодняшний день хоть и притянуто), то очевидно, что не всем пользователям метавселенной так уж нужна земля. Следовательно, есть определенный процент юзеров, которым может понадобится земля, чтобы на ней что-то создавать. Но какой рейт земли/пользователи должен быть, чтобы сохранялось scarcity и какие цели по кол-ву пользователей метавселенных ставят разработчики?

На кого ориентируются?
Roblox: MAU – 226 млн. Пользователей более 600 млн.
Minecraft: MAU – 140 млн. Пользователей более 400 млн.
Fortnite: Пользователей более 350 млн.

Decentraland сейчас: MAU порядка 20к с пиковым онлайном 30к. Цель десятки миллионов пользователей. Средняя цена: ~$9100 (-74%) Пол: ~$8200 (-34%).
The Sandbox сейчас: Пока нет точных данных, до 100к онлайна т.к. доступ к игре можно получить во время Alpha Season при этом цель в течение 10 лет набрать около 100 млн пользователей, что может быть в диапозоне 20-40 млн. MAU. Средняя цена: ~$5900 (-70%) Пол: ~$5700 (-24%)

Можно сделать допущение, что в 2022-ом при благоприятных условиях средний MAU в этих проектах может составлять 100к. При неблагоприятных упасть до 10к.

5/ Конверсия Юзер-Земля.
Если брать целевые показатели по юзерам в 10млн., и рассмотреть разные сценарии успеха проектов, то диапазон конверсии будет в пределах 0.1%-1% (выше ожиданий-целевой), чтобы земли были востребованы и это в популярных метах вроде Decentraland и The Sandbox.

Пример: Если проект нишевый, не такой глобальный как TSB и DCL и целится в обозримом будущем в 1млн MAU, то на сегодняшний день приемлемое максимальное кол-во земель для такого проекта порядка 10000 при условии, что команде удастся достичь поставленных целей. Если больше, то стоит призадуматься не переборщили ли с сапплаем. Кроме того, из этого следует, что инвестиция в земли – это long-term. Да и продать их сложнее т.к. кол-во продаж в день у тех же TSB и DCL порядка 50 и 15 шт. / день.

6/ В чём ценность, брат?
Ценность земель, в первую очередь, это ЛЮДИ. Крутые криэйторы или селебы способные привлекать внимание. Внимание – это тот самый урожай с помощью которого можно собирать профит. Они могут быть твоими соседями. Пример: Snoop Dogg. Одна из премиум земель была продана за $458,000, хабы или плазы в случае DCL, но и не стоит забывать про спецификации указанные в вайтпейпере.

7/ Не торопись, а то “успеешь”.
Пока не хватает исторических данных, чтобы оценить возможный убыток от инвестиций в виртуальные земли или факторы связанные с этим, но очевидным остается одно – ЛОКАЦИЯ. И в это понятие может входить как и сам проект, так и район в проекте, так и конкретные координаты земли. А когда появится статистика по данным от пользователей LTV, ARPU, ATV тогда критерии отбора земли ещё больше расширятся. По-хорошему лучше представить, какой вид деятельности подходит для данной локации. Возможно это дорога вдоль которой можно наставить рекламных билбордов.

Зайди в мету, изучи локацию, прикинь различные метрики, средние цены, кто что делает и в каких районах, какие перспективы развития есть, сравни цены на аренду, сколько сейчас пользователей. Заодно получишь экспертизу и кто знает, возможно сможешь стать виртуальным агентом по недвижимости 😉

8/ Рекап.
Есть несколько инсайтов.
• Земли не так уж и ограничены в ближайшей перспективе при учете кол-ва пользователей блокчейнов
• NFT и web3 меты останутся, но для развития им нужен killer-app подобный Axie Infinity в 2021 в масштабах х10. И пока у нас только 3 явных претендента TSB, DCL и даже не в раннем доступе Star Atlas.
• Учитывайте, что предложение земель на блокчейне будет увеличиваться быстрее спроса на земли и многие коллекции, которые не анонсировали создание метавселенных могут это сделать, более того, создание метавселенной пока является важным ценностным предложением для NFT коллекций. Поэтому ожидается рост тематических метавселенных. Земель будет много. Пока не считал, но уже есть ощущение, что кол-во анонсированных земель приближается к кол-ву активных пользователей блокчейна (daily UAW) и пока никто не может с уверенностью сказать переоценены ли они на данный момент или недооценены, но лучшие земли, скорее всего, будут расти, если гипотеза о полезности метавселенных подтвердится и если наступит масс-адопшн и мы увидим проект с 10млн DAU.
• Возможно, элитные земли будут расти быстрее и гэп между floor и средней ценой продажи увеличится как раз-таки за счёт роста элитки. Вот, на что действительно стоит обратить внимание и делать ставку, когда по вашему мнению цена будет приемлемой.
• Перед покупкой стоит поучаствовать в проекте, чтобы лично разобраться, что происходит и какие есть перспективы и представить сколько примерно пользователей могло бы использовать эту мету через N лет и с кем она бы могла конкурировать. В идеале провести SWOT-анализ, а ещё можно привлечь специалиста по виртуальным землям.
• Подбирать землю для покупки важно тщательно, анализируя множество факторов, а не только судьбу проекта, оценивая конкретную локацию и инфраструктуру, ресурсы рядом и соседей.

9/ Полезности.
Ну и чтобы поднять утилити этого поста делимся интересным тулом по аналитике земель.

НЕБОЛЬШАЯ ПОДБОРКА ПРОЕКТОВ НОВОЙ ВОЛНЫ НА РАДАРЕ

ЧАСТЬ 1

Но для начала давайте немного окунёмся в историю криптогейминга и разберем основные вехи. Если окунаться не хотите, то листайте вниз.

КРИПТОГЕЙМИНГ 1.0 – приблизительно 2017-2020гг. Ознаменовавшийся хайпом на коллектиблы и P2E с небольшим набором механик. CryptoKitties, Axie Infinity, EOS Knights, 0xUniverse.

КРИПТОГЕЙМИНГ 2.0 – приблизительно 2020-2022гг. Ознаменовавшийся хайпом на фармилки и кликеры и попыткой создать что-то на Unity. А катализатором безумия оказалась освободившаяся ликвидность после хайпа на DeFi и созданная инфраструктура для обмена низколиквидных токенов, а также хайп на NFT арт. Всё это вылилось в DeFi gaming (сейчас называют GameFi — не путать с Play-to-Earn) и усилением сегментирования участников рынка на криптогеймеров и NFT-коллекторов. В то же время и P2E и NFT проекты устремились создавать свои метаверс проекты.

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕУДАЧ КРИПТОИГР В ЭТИХ ИТЕРАЦИЯХ?
1. Нехватка профессиональных кадров из классического геймдева. Особенно ГД и продюсеров. Из-за чего хромает геймплей, баланс и падает интерес к играм, несмотря на стимулирование вознаграждением. Если ситуация с 2D artists ещё куда ни шло, то с 3D artists всё очень печально. Даже у лидеров индустрии подобных Illuvium что-то не так. И это проект с капитализацией $350 млн, а на пике $1млрд. Просто посмотрите на это.
2. По-прежнему хромает инфраструктура. В какой-то момент проекты настолько сильно масштабируются, что пользовательский опыт настолько сильно хромает, что даже вознаграждения не спасают.
3. Чрезмерное акцентирование внимания на маркетинге, а не на продукте. Впрыскивание рекламных бюджетов даёт слишком кратковременный эффект, когда в корне проблемы фундаментальные проблемы с чистым оттоком капитала, который можно было бы компенсировать привлечением WEB2 бизнеса и созданием потребления и производства (что-то из этого пытаются сделать Decentraland и The Sandbox, но это уже про метаверсы, а мы про обычные игры).
4. Чрезмерное стимулирование инфляционными токенами, а не коллекционными NFT как следствие – вся ценность в стаканах.
5. Чрезмерное акцентирование на ЗАРАБОТКЕ причем в USD, когда по сути речь о ВОЗНАГРАЖДЕНИИ в ТОКЕНАХ. Этот инструмент призван усиливать эмоции при игре, а не быть главным мотивом входа в проект.
6. Слабая реализация идей направленных на мотивацию к созданию value игроками. Что бы игроки не только вносили плату за NFT на старте, затем выносили токены и в конце концов и саму NFT пока источник богатства не иссякнет, но и на протяжении всего цикла что-то добавляли проекту и необязательно внесением платы. Будущее игровой индустрии может лежать не только в плоскости права владения предметами, но и гораздо шире, например право владения самой игрой (влияние на определенные решения по дальнейшему развитию проекта или внутреннему миропорядку).

КРИПТОГЕЙМИНГ 3.0 – ??? Каким он будет? Очевидно, что предпринимаются попытки догнать классические игры по качеству исполнения. А это возможно только при наличии сильной команды с опытом создания классических игр и наличия экспертов в запуске криптопроектов одновременно и отважного фаундера, который пойдет на такой риск ведь бюджеты под такое в десятки/сотни раз выше. Один из ярких примеров – это Star Atlas, которые запартнерились со Sperasoft. Ко-девелопером, который помогает разрабатывать настоящие AAA блокбастеры в портфолио у них (Halo, Assassins Creed, Call of Duty, Mass Effect, ну вы поняли). Да, Ubisoft не в одиночку пилит все эти игры, как и многие другие. Это также заметно и по последним приобретениям web2 компаний Анимокой. Кроме того, предпринимаются попытки переосмыслить идею интеграции NFT и мы увидим новые эксперименты здесь.

Помимо Star Atlas за какими ещё cryptoААА проектами можно последить?
Есть тут немного свежести с достойными бэкерами.

Shrapnel

MetalCore

Delysium

World Eternal Online

3 ГОДА ДО РЕВИЛА

Особенность этого канала в том, что мы говорим здесь о топовых или не стандартных Play-to-Earn, немного про Metaverse и важных новостях влияющих на криптогейминг. Но сегодня особый случай. Речь об RTFKT.

Наверняка некоторые из вас слышали про этот web3 бренд, который был приобретен Nike. В феврале они раздали держателям Clone X загадочные MNLTH. Никто не знал, что внутри, а интерес подогревался нестандартной механикой ревила. В итоге за 2+ месяца floor вырос до 8.3 ETH на эйрдроп. Для раскрытия монолита комьюнити потребовалось объединиться для прохождения 4 квестов и разгадать его тайны. На каждом этапе монолит реагировал, раскрываясь с изменением внешнего вида. Считается, что этот ревил поклонники Nike и RTFKT ждали более 2х месяцев, НО ЭТО НЕ ТАК!

12.12.2019 У нас выходила статья посвященная патенту Nike Cryptokicks, согласно которому они должны были выпустить продукт в течение 4х лет, иначе патент аннулируют. Можно сказать, что я ждал этот ревил 3 года. В то время не часто можно было услышать аббревиатуру NFT даже в криптосреде, а тем более казались глупостью фантазии на тему пост-ритейла и участия брендов в метавселенных или играх. Сегодня – это уже свершившийся факт.

Статья была посвящена краткому обзору патента от Nike и их мотивам, но затем эта история как-то подзабылась… И вот в феврале 2022го, когда срок патента истекал RTFKT (бренд принадлежащий Nike), который мы к слову заприметили в 2019. Запустил всю эту историю с MNLTH и возродил Nike Cryptokicks. RTFKT продолжит их детище и это настоящие инновации для NFT. RTFKT переворачивает игру.

Из интересного: При сжигании MNLTH владелец получает еще один MNLTH! Skin Vial и Nike Dunk Genesis. 3 айтема из 1 монолита и 1 из них это снова монолит, в котором скорее всего будут еще айтемы и ходит слух, что там будет ещё один монолит, в котором будут еще NFT… КиберМатрёшка. Кроме того, упомянули о возможности прокачки. Ожидается геймификация с коллекционированием. В итоге подтвердилось сразу несколько догадок комьюнити:

– MNLTH — это генератор NFT.
– В MNLTH находились кроссовки.
– Было 3 NFT вместо 1.

1-ые официальные NFT от NIKE! Бренда насквозь пропитанного культурой коллекционирования.

НЕВОШЕДШЕЕ*

1.Louis Vuitton добавили новые NFT в свою блокчейн-игру

Louis: The Game представили в августе 2021. В ней игроки выбирают аватар в брендированный одежде LV и бегают им, собирая коллекционные NFT-карточки об истории бренда.

Сейчас компания добавила новые квесты и награды. Игроки, собравшиеся определенное количество карточек имеют возможность поучаствовать в раздаче бесплатных NFT. Также можно выиграть один из 10 луков для аватара. Новые токены созданы в коллаборации с самым дорогим в мире NFT-художником Beeple.

Модные бренды от люксового D&G до массмаркета вроде FOREVER 21 экспериментируют с NFT в метавселенных. Согласно Bloomberg Intelligencе, метавселенная, как потенциальный модный рынок, оценивается в $800 млрд.
Piper Sandler в своём недавнем исследовании определил, что половина опрошенных американских подростков заинтересованы в концепте метавселенной, а у 26% есть VR очки.

Эксперименты Louis Vuitton показывают многообещающие результаты. Игра бесплатна и не требует дополнительного оборудования или мощного компьютера. Количество скачиваний уже превысило 2 млн.

2.Art Blocks будут представлены на Венецианской Биеннале

Самый известный NFT-проект генеративного искусства Art Blocks сообщили об участии в старейшей выставке современного искусства в мире. Посмотреть на работы 20 европейских художников Art Blocks можно с 29 апреля по 1 мая в павильоне Decentral Art (Palazzo Giustinian Lolin).

Также на мероприятии Superchief (NFT-галерея) с 23 апреля по 27 ноября в Cultural Centre (Palazzo Mora) будут выставлены 2 картины от художников Sarah Ridgley и mpkoz.

«Это событие — Олимпиада в мире искусства, и мы планируем стать чемпионами будущей эволюции арта», — пишут создатели проекта в своем твиттере.

Венецианская биеннале — международная художественная выставка, проводящаяся с 1895 раз в два года (с мая по ноябрь). Каждая страна-участница наполняет павильон работами местных авторов. В 1950х выставка стала главной площадкой авангарда и сильно повлияла на развитие современного искусства в мире.

Участие NFT-проекта в Биеннале — историческое событие в мире арта. Это важный шаг к признанию генеративного искусства и роли NFT в новом этапе развития арта.

3.Автор «Чёрного лебедя» предрёк крах рынку NFT

Автор книги «Чёрный лебедь» Нассим Талеб считает, что рынок NFT лопнет из-за ужесточения кредитной политики Федеральной резервной системы США. Он уверен, что повышение ключевой ставки приведёт к тому, что «бессмысленные вещи потеряют смысл». Ранее Талеб раскритиковал биткоин и пообещал избавиться от принадлежащих ему цифровых активов.

В марте ФРС США впервые с 2018 года повысила ключевую ставку на 0,25% годовых. По мнению финансиста, это критически скажется на NFT-рынке.
Раннее Талеб заявил, что разочаровался в криптовалюте из-за её чрезмерной волатильности.

Эксперты постоянно обещают NFT провал. Только за 2021 такое происходило несколько раз. На деле, после каждого падения интереса происходит рост.
Важно понимать, что NFT это прежде всего технология, а не просто картинки. Мы уверены, что сотни применений NFT еще только предстоит придумать. Слабо верится, что люди откажутся от удобной технологии, которая в свою очередь постоянно совершенствуется…

4.Carrefour выпустил NFT-пчелок для благотворительности

Французская сеть продуктовых магазинов Carrefour 7 мая запускает проект в метавселенной The Sandbox, чтобы спасти пчел. Коллекция «NFBEE» состоит из 15 токенов с воксельными (сделанными из 3D кирпичиков) пчелками и плодами, которые они опыляют. 100% вырученных средств направят в фонд сохранения пчел BEEFUND, созданный при Foundation De France.

«Пчелы опыляют 75% еды, которую мы едим ежедневно. Томаты, яблоки, малина – все это существует благодаря пчелкам. Нам они необходимы для поддержания биоразнообразия и сохранения продуктов такими, какие они есть. Нет пчел → нет фруктов и овощей», – говорится на сайте проекта.

Крупный игрок рынка ритейла Carrefour в феврале купил участок земли в The Sandbox, сейчас он запускает первый проект внутри этого виртуального мира.

5.Karafuru x HYPEBEAST X ATMOS выпустили тизер совместного проекта

Журнал, создавший целое культурное движение — HYPEBEAST, NFT-коллекция Karafuru и японский модный бренд ATMOS очень скоро выпустят совместную NFT-коллекцию. Токены — 3D-человечки, одетые в модные стритвир луки.

Создатели хотят сделать Karafuru частью современной культуры, используя медиаохваты и e-commmerce платформы HYPEBEAST, а также их оффлайн-магазины. Karafuru — коллекция из 5 555 мультяшных аватаров, минимальная цена токена на маркейтплейсе OpenSea на данный момент — 2.86 ETH ($8 511). ATMOS — бренд кроссовок из Японии, они уже заколлабились с Nike, New Balance и Adidas.

Проект собирается вывести бренд Karafuru за пределы метавселенной и цифровой идентичности. Они заявили, что специально выбрали Hypebeast & Atmos.

NFT-коллекции с сильным коммьюнити чаще всего хотят развить свой бренд до популярного не только в цифре, но и в реальном мире. Создание физических вещей — логичное продолжение популярности в виртуальном мире. NFT — отличный канал для современных продаж и создания современного имиджа. На пересечении этих сфер и будет развиваться мода будущего.

6.Гонконгский метрополитен планирует открыть станцию в метавселенной

Ж/д компания Гонконга MTR Corporation объявила о сотрудничестве с метавселенной The Sandbox. В рамках этого проекта планируется постройка тематического парка, вдохновленного метрополитеном страны.

Субсидировала в крипто-метрополитен гонконгская инвестиционная компания Animoca Brands. Ранее MTR купила участок земли, где в ближайшем будущем пользователи метавселенной смогут водить поезда и управлять станцией. На их территории также построят музей, чтобы показать моменты, соединения MTR и культуры Гонконга.

Другие гонгконгские проекты, уже построили в The Sandbox городской аквапарк Ocean Park и сделали квест на пароме Star Ferry в рамках второй альфа-версии TSB.

The Sandbox планирует собрать $400 млн в новом инвестрейде, сейчас метавселенная оценивается в $4 млрд. Проекты вроде этого отлично демонстрируют насколько тесно может быть связаны идеи в реальном и виртуальных мирах.

7.Багамы разрешили платить налоги цифровыми активами

Багамское правительство приняло невзаимозаменяемые токены в качестве средства оплаты налогов. Резиденты теперь могут погашать обязательства перед государством с помощью цифровой валюты страны – sand dollar (B$), которая была запущена еще в 2020.

Whitepaper от правительства островов опубликовали за неделю до конференции Crypto Bahamas, которая будет проходить с 26 по 29 апреля. Один из организаторов – крупный криптообменник FTX. Среди гостей можно отметить бывшего премьер-министра Великобритании Тони Блэра, экс-президента США Билла Клинтона и квотербека Национальной футбольной лиги Тома Брэди.

«Мы хотим превратить Багамские острова в лидирующий центр цифровых активов в Карибском бассейне», – сказал премьер-министр этой страны Филип Дэвис, анонсируя конференцию.

FTX, кстати, перенесли свою штаб-квартиру на Багамские острова в сентябре прошлого года, а гендиректор Сэм Бэнкман-Фрид объяснил этот шаг «прогрессивным и дальновидным крипто-законопроектом», который будет регулировать отрасль в стране.

С каждым годом все интереснее наблюдать за тем, как незначительные в мировой экономике страны – типа Багамских островов, Сальвадора или Лаоса – строят прогрессивную экономику и денежно-кредитную политику. Крупнейшая по территории Россия не может похвастаться тем же, Китай, будучи лидирующей экономикой мира, вовсе наложил запрет на основные векторы развития этой отрасли.

Подписывайтесь на наш канал в телеграм и заходите в наш главный чат обсудить последние новости.