Gods Unchained: Карточная игра на блокчейне №1

Последнее обновление:

Gods Unchained

Мы подготовили для вас увлекательный обзор на коллекционную карточную блокчейн игру Gods Unchained. Обзор будет особенно полезен тем кто интересуется классическими коллекционными карточными играми, самые яркие представители которых это Heartstone от Blizzard и Magic the Gathering.

Что можно сказать, в двух словах, про подобный игровой жанр в целом: карты, много карт, из которых формируется огромное количество разнообразных играбельных колод, составленных под определенные стратегии и стили игры; где ваша главная цель «переехать» соперника раньше чем это сделает он.

Так чем же выделяется и отличается эта игра от своих известных предшественников-основателей?

Основная отличительная особенность игры — уклон на технологию блокчейна. Это значит, что все карты, по сути, являются уникальными токенами стандарта ERC-721, каждая карта уникальна и всем доподлинно известно количество выпущенных карт одного номинала. Они хранятся на вашем эфириум кошельке, что позволяет ими обмениваться, продавать, дарить, будто это вещь в вашем кармане. Также, подобная информация, будет полезна пользователям при оценке ценности своих карт. Ведь конкретные карты ты не можешь купить в магазине игры, а лишь на общем рынке пользователей.

Теперь приступим к пошаговому рассмотрению особенностей игры и попытаемся вместе понять концептуальный замысел команды разработчиков.

Разработчики позиционируют Gods Unchained как игру формата free-to-play. Это объясняется тем, что для того, чтобы погрузиться в этот мир, тебе не обязательно покупать карты. Каждую неделю обновляется ротация бесплатных колод, которыми можно играть с оппонентами, это даёт бесплатную возможность прочувствовать и оценить их силу и полезность для ваших стратегий. Также нужно понимать, что бои происходят оффчейн, т.е. мы избегаем комиссий за каждое действие сети эфириум, что является неоспоримым плюсом, ибо множество проектов сталкивались с этой нерешаемой проблемой. Единственное за что вам придётся платить – это приобретение бустеров в магазине или конкретных карт на общем рынке, чтобы ваша дека (колода) была работоспособной в стратегическом плане, независимо от недельной ротации бесплатных карт.

МОДЕЛЬ ИГРЫ

На данный момент разработчики анонсировали следующие режимы:

  •  Normal Game. Стандартный режим боя, где ты играешь с соперником своими картами и/или картами бесплатной ротации. Без рейтинга, без ставок и потерь. Будет ли введён режим ранговых спаррингов — не ясно, никакой информации по этому моменту найдены не были.
  •  Battle Royale. Еженедельный драфтовый турнирный режим, где победитель каждого драфта получает в свою деку пару карт из колоды побежденного соперника до конца турнира. Правила драфта весьма туманны: при входе в турнир ты берёшь с собой 15 карт из своих или карт бесплатной ротации, потом идет добор из рандомных карт.
  •  World Tournament. В первом квартале 2019 года анонсирован первый мировой чемпионат с призовым фондом 1,6 млн $. Заявленное количество участников ограничено 20000 человек. Как утверждают разработчики, в данное время все тикеты для участия распроданы. Но их можно будет выкупить у игроков на внутриигровом рынке, когда он будет открыт. Также по правилам турнира каждый эфириум кошелёк может обладать одним единственным тикетом, а значит и правом 1 раз принять участие в событии — если вылетел с турнира, то докупиться не выйдет.

СВОД ОБЩИХ ПРАВИЛ И КОНЦЕПЦИЯ ИГРЫ

Игрок пользуется декой, составленной из 30 карт. Чтобы грамотно составить свою колоду необходимо вникнуть в типы карт, их способности и взаимодействие между собой.

Разработчики предложили нам в виде ресурса розыгрыша карт стандартное решение: мана (не будем вдаваться в подробности при рассмотрении ресурсов игр подобного жанра, есть прямая аналогия с Хартстоун, и, в целом, понятно как это работает).

За ману идёт розыгрыш карт. Сколько есть маны-столько и можешь сыграть карт в свой ход. Баланс твоей колоды напрямую будет зависеть от этого ресурса.

Виды карт также сопоставимы с вышеупомянутым аналогом, и могут быть  существами, заклинаниями, оружием или специальными картами Бога. Игроки также имеют доступ к божественной силе, которую можно использовать один раз за ход, за исключением ультимативной способности, которую можно использовать только один раз за игру. Игра идёт до тех пор, пока у одного из соперников не кончатся хитпоинты героя (в данном случае Бога). Также у карт могут быть уникальные способности /  условия розыгрыша, например: провокация, лайфлинк, твин-страйк и прочее прочее. Вдаваться в подробности в нашем обзоре нет смысла, поскольку заинтересованным игрокам будет полезнее почерпнуть эти знания на сайте первоисточника. В целом же условия не сложные и должны быть интуитивно понятны даже для новичка в подобном жанре игр.

Ранее были упомянуты Боги — одна из ключевых особенностей игры. Боги в данном контексте символизируют игровые фракции. Каждой из фракций соответствует свой цвет карт и их смысловая направленность. Например, есть Бог войны. Ему соответствуют красные карты, то есть ваша колода будет сильнее, если вы используете в своей деке карты данного цвета. Уклон этого типа колоды будет на усиление существ, увеличение урона и т.п. Но вы не ограничены лишь этими условиями, совсем не обязательно составлять моно колоду для того, чтобы ваша дека была совершенной. По крайней мере, на данном этапе сложно сказать, сколько профита вам принесёт комбинирование тех или иных карт и фракций, ибо нет жестких условий использования карт, как, к примеру, в МТГ.

В этом и есть ключевая разница между популярными представителями данного жанра. Тут использована мана и выбор героя, как в Хартстоун, но при этом есть цвет колод как в МТГ. Что из этого выйдет- мы сможем узнать только после открытого бета теста, который анонсирован на 4 квартал 2018 года.

ПОКУПКА БУСТЕРОВ

В данное время завершается предрелизная стадия продажи бустеров. Разработчики предлагают гибкую систему покупки на любой кошелёк.

Существует 4 вида бустеров:

     1. Rare. Содержит внутри 5 карт, одна из которых гарантированно будет рарной или лучше. Стоимость одного пака 0,012 ETH.
*Шансы: Обычная карта – 74%; Редкая – 22%; Эпическая – 3,5%; Легендарная – 0,5%. 

     2. Epic. Содержит внутри 5 карт, одна из которых гарантированно будет эпической  или лучше. Стоимость одного пака 0,075 ETH.
*Шансы: Обычная карта – 74%; Редкая – 5%; Эпическая – 20,6%; Легендарная – 0,5%.

     3. Legendary. Содержит внутри 5 карт, одна из которых гарантированно будет легендарной и одна рарной или лучше. Стоимость одного пака 0,112 ETH.
*Шансы: Обычная карта – 55,5%; Редкая – 20,8%; Эпическая – 3,3%; Легендарная – 20,5%.

     4. Shiny Legendary. Содержит внутри 5 карт, одна из которых гарантированно будет шайни легендарной и одна рарной или лучше. Стоимость одного пака 1 ETH.
*Шансы: Обычная карта – 55,5%; Редкая – 20,8%; Эпическая – 3,3%; Легендарная – 20,5%.

И тут мы плавно переходим к вопросу о том, что вообще такое шайни карты? Это понятие пришло в эту игру из того же МТГ. Шайни — это карта, которая по силе ничем не отличается от обычной, она просто красиво оформлена – блестящая и переливается в лучах вашей славы. К примеру, есть легендарная карта «Гейткипер» со статами 6/8 за 10 маны. Так вот Шайни Гейткипер не будет отличаться по статам-не будет сильнее, а просто будет отличаться визуально. Эта карта скорее будет представлять ценность для коллекционеров, поклонников жанра и стоить она будет существенно дороже обычной.

Разработчики предложили интересный момент крафта карт из обычных в шайни. Дело в том, что при открытии многочисленных бустеров вы неизбежно станете счастливым обладателем большого количества одинаковых карт. Для вас они будут бесполезным балластом в коллекции. Поэтому есть возможность объединения пяти одинаковых карт в одну шадоу карту, а пяти шадоу карт в ШАЙНИ. Весьма неплохое решение для подобного рода проблемки. Теперь карты у вас не пылятся в загашнике, а формируют одну ценную карту, которую, при желании, вы продадите втридорого.

Так же, что касается ценности карт, стоит отметить, что их выпуск планируется поколениями. То есть при окончании сезона, те карты, которые были выпущены за это время, будут недоступны к покупке в магазине в последующих сезонах. Приобрести карту предыдущего поколения можно будет только у игроков, которые успели их заполучить ранее. В данный момент всего в игре выпущено 380 карт, именуемых эксклюзивным генезисом.

СТАДИИ ЗАПУСКА ИГРЫ

Хотелось бы отметить, что несказанно радует не только концепция игры, но и её визуальное оформление. С первых минут оно «кричит», что над игрой работает большая студия грамотных специалистов. Со стороны инвесторов тоже выделяются крупные игроки блокчейн отрасли. Разработчики планируют запускать игру на клиенте для пк на платформе Apollo.

Благодарим вас за уделённое внимание и надеемся что наш обзор будет для вас полезен.

Небольшая ремарка от автора

Ни в коем случае не стоит учитывать эти мысли как критику!

В заключении хотелось бы озвучить мнение-опасение автора, подчеркнём, что это лишь субъективное мнение, человека которому очень близка по духу подобная тематика игр.

Единственное, что вызывает у меня вопросы это баланс. Баланс – это самый важный аспект подобного жанра/индустрии игр. Именно баланс мотивирует и рождает интерес играть в подобные карточные игры. Как правило, если смотреть на историю успешных проектов в данном сегменте баланс разрабатывается и тестируется большим количеством людей, профессиональных игроков, специалистами на протяжении большого количества времени. Отмечу что процесс разработки подобных игр всегда сопровождается привлечением известных личностей в «карточных» кругах, ибо кто как не люди с большим опытом способны сбалансировать / протестить и просто помочь разрабам. По итогу, как я вижу ситуацию: не важно насколько красиво выглядит подобная игра, если в ней не играбельный баланс, то большого количества игроков скорее всего в ней не будет, а если не будет их, то и рынок карт будет просто полужив. С другой же стороны, важно понимать, что сравнивать этот проект с прародителями жанра тоже не совсем корректно, ведь никто не ставит целью сместить с пьедестала все что есть сейчас. На старте, играть в Gods Unchained будут все равно по большей части люди, которые в той или иной степени связаны с криптой. И не важно насколько хороша и сбалансирована игра, если в ней крутятся деньги, то в нее будут играть и будут инвестировать. В большинстве своем такова реальность криптомира на данный момент. Вкладываться или нет – это уже ваше решение (риск возможен, но и плюшки на ранней стадии существенны), мы же будем следить за проектом и держать вас в курсе.

Телеграм-чат RU: https://t.me/Gods_Unchained_RU.
Discord (CGP): https://discordapp.com/invite/cWtFs8T.

Наша реферальная ссылка – Gods Unchained

Присоединяйтесь к обсуждению в наших Telegram чатах:

RU – @CryptoGamingPool
EN – @CryptoGamingPool_EN

РЕЙТИНГ ОЖИДАНИЯ
DISCLAIMER: Рейтинг ожидания является субъективной средневзвешенной оценкой нашей команды. Ваша оценка может отличаться и у вас есть возможность повлиять на итоговый результат. Пояснение: Рейтинг ожидания отличается от рейтинга вердикта тем, что оценивается на основе бета или альфа версии игры и могут быть взяты другие критерии оценки. После полного релиза игры может быть создан рейтинг-вердикт.
Стоимость входа60
Содержание (сюжет, баланс, проработанность персонажей и мира, логика событий)80
Оформление (графика, анимация, звук, UI/UX)96
Работа с комьюнити/Обновления64
Рейтинг ожидания коммьюнити96
Рейтинг читателей2 Votes50
79