Стратегии заработка в криптогейминге


С ходу дисклеймер: Данный материал, как и другой на этом сайте носит исключительно информационный и развлекательный характер. Информация, представленная на этом сайте, не является инвестиционным советом, финансовым советом, торговым советом и/или любым другим советом, и вы не должны относиться к какому-либо контенту этого сайта как таковому. CryptoGamingPool рекомендует проводить собственные исследования рынка. Посетители сайта несут полную ответственность за любые последствия своих принятых решений после ознакомления с информацией представленной на этом сайте.

Долго собирался с мыслями писать эту статью или нет. Возможно, не хотел делиться секретами, возможно, просто было лень 🙂 Но все-таки решил сделать это потому что радею всей душой за популяризацию игр на блокчейне, да и просто новичку здесь порой сложно адаптироваться и также как и в трейдинге есть риск потерять деньги… или заработать. В основном статья больше ориентирована на новичков, но есть некоторые фишки, которые будут полезны продвинутым и опытным криптогеймерам.

Для тех, кто активно следит за развитием отрасли и слышит высказывания криптопионеров или представителей таких компаний как Coinbase, OPSkins, наверное, уже не секрет, что первым шагом к Mass Adoption скорее всего будет именно криптогейминг, который позволит в игровой форме большинству людей лучше изучить технологию блокчейн, и возможно даже адаптировать её к реальному миру. Именно в играх создаётся больше всего цифрового имущества и прав, контроль над которыми можно обеспечить с помощью блокчейна. Но обо всём по порядку. 

В статье будет 2 части: I – Описание или вода, но вода тоже важна, мы вообще состоим на ~70% из воды, так что кому она необходима – наслаждайтесь. II – это  часть, которая поможет вам создать свою стратегию.

I часть
Что такое криптогейминг?

Для себя я позиционирую криптогейминг, как новый вид заработка криптовалюты наряду с трейдингом и майнингом, сочетающий в себе серьёзный подход из трейдинга и веселье, азарт от гейминга, но который находится ещё на самом раннем этапе своего становления. Когда я впервые услышал, что пользователь может владеть своими игровыми активами – я понял, что у этого есть потенциал даже выше, чем у криптотрейдинга!

eth.town
eth.town ~3000eth

В некоторых играх при скромных показателях общего числа игроков, суточные объёмы на внутреннем рынке достигают сотен тысяч долларов, а в некоторых миллионы долларов оборота. Тот же eth.town (см. скриншот). На тот момент цена ETH составляла ~$500. Но также важно понимать, что есть не совсем чистые схемы накрутки этих объёмов и количествава игроков. Поэтому на 100% нельзя полагаться на данную информацию. Некоторые рекордные продажи игровых активов на моей памяти:

  • Cryptokitties 600 ETH или ~$171000;
  • Axie Infinity 50 ETH;
  • Doperaider 40 ETH.

Это всего лишь несколько примеров. Помимо той же торговли на внутренних рынках, Вы можете зарабатывать крипту даже за выполнение различных заданий или сражаясь.

PvP с противником или PvE, использовать ежедневный доход от вашего бизнеса в какой-нибудь монополии или отчислений с рынка аренды игровых предметов, или вы просто хотите купить редкие предметы на этапе предзаказа и потом продать их подороже после выпуска игры. Развиваются околоигровые способы заработка на консультациях или оценке игровых активов, да и вообще способы заработка здесь ограничены только вашей фантазией, фантазией разработчиков игры и соответственно ограничениями игровой экономики.

Владение игровыми активами и даже накопленный опыт в игре, переходит от разработчиков к пользователям и блокчейн здесь как раз к месту. Это по сути такая же собственность, как и та, что окружает вас сейчас. В то же время рассчитывать на то, что крупные компании из игровой индустрии захотят так просто отказаться от контроля за финансовыми потоками не стоит. На мой взгляд, среду будут формировать блокчейн-стартапы. Стоит надеяться на них и ожидать, что прям “с ходу” у вас получится зарабатывать большие суммы тоже не стоит.

заработок в интернете, блокчейн игры

Сколько можно заработать?

В каких-то криптоиграх у вас получится заработать, а в каких-то нет. С этим нужно смириться и попытаться ограничить убытки. Заработок зависит от разных факторов и может составить (на момент игрового процесса):

  • иногда 10 ETH за месяц;
  • иногда 1 ETH за месяц;
  • иногда в минус.

Моя планка успешности по показателю возможности заработка – это $5-8/час, при попадании в топ игроков. Это не значит, что вы каждый час будете получать эту сумму. Возможно вы будете долго идти к одной мега-продаже. Я беру всю прибыль в игре/время затраченное на игру. Всегда старайтесь попасть именно в топ игроков. Я ориентируюсь на принцип Парето 20/80, ~5%-20% игроков зарабатывают ~70-90% всех денег на игроков.

Что важно учитывать?

Важно учитывать, что есть разные жанры игр, в которых вы можете быть не сильны, игровые механики, популярность той или иной игры, дата выхода игры, на чём строится экономика, какой вес у фактора случайности в игре, размер вашего доната (вложение денег в игру). У кого-то хорошо получается торговать, кто-то хороший стрелок или отличный стратег и поэтому может заработать собственными скиллами.

II часть
Рекомендации:

  1. Тестировать криптоигры и заходить на раннем этапе, ну или в первую неделю после релиза. Во-первых, как правило, тесты криптоигр бесплатны, и тестируя игру, вы можете понять механики игры и на чём строится экономика, где и как можно заработать и уже исходя из этого продумать какую стратегию будете использовать. Во-вторых с самого старта игры, все участники находятся примерно в равных условиях и явного лидера может и не быть. Есть возможность им стать, которая может принести в дальнейшем существенные дивиденды.
  2. Следите за новостями и присматривайтесь заранее к интересным проектам, чтобы не упустить момент.
  3. Если вы инвестируете в игру до её релиза, то нужно собрать и проанализировать информацию о разработчике, риски есть всегда.
  4. Отслеживайте показатели “чтобы что-то изменить – это нужно для начала подсчитать или измерить”.
  5. Риск-менеджмент. Да-да и здесь он.
  6. Учитывать комиссии платформы.

Здесь можно переходить сразу к 4 пункту. Во-первых, я отслеживаю показатели самой криптоигры на различных дапп-треккерах наподобие DappRadar или State of the DApps.

dappradar
криптогейминг, заработок в интернете

На сегодняшний день самые распространенные показатели:

DAU (Daily Active Users);

MAU (Monthly Active Users);

Volume 7D (Объем по контракту даппа);

Количество транзакций.

  • Чтобы определить уровень вовлеченности в игру и что там народ ещё готов покупать что-то. Я делю DAU/MAU. Я беру планку в 0.3 – отличный результат в криптогейминге. Устоявшихся каких-то значений ещё нет, но анализируя, для себя я вывел именно эту планку пока она такая. Пример EOS Knights = 0,51 при этом в прошлом месяце показатель был около 0,4, количество пользователей растёт, а значит ещё можно что-то заработать и разработчики внедряют какие-то элементы относящиеся к среднему и позднему этапу игры. CryptoKitties = 0,1 туда уже не полезу однозначно Blockchain Cuties = 0,35 тоже отличный показатель несмотря на то, что это не новая игра, постоянно что-то появляется новое в игре. А вот в моей любимой DopeRaider уже 0,19, там я персонажа продал уже давно, а недавно была совершена продажа персонажа примерно за $10000, это может говорить о том, что заработок там кончается.
  • Величина DAU/MAU может быть высокой, но важно отслеживать объём, который проходит по контракту игры. Если объём низкий, то возможно игроки и покупают что-то, но на мелкие суммы. Поэтому лучше отфильтровать объёмом/количество транзакций или объёмом/количество пользователей. Лучше брать результат за неделю. К примеру в лидерах EOS Knights. Сейчас на одну транзакцию приходится всего лишь 0,013 EOS, примерно и 0,6 EOS на пользователя за сутки. Суммы крайне маленькие. В среднем мы считали, что успешные игроки, даже не входящие в топ, но где-то рядом с топом делают там 1 EOS в сутки.

    Каких-то активных действий от пользователя там не требуется. В сутки примерно уходит 3 часа.

    Что мы имеем в итоге по EOS Knights? Вовлечённость высокая, торговля в основном дешёвыми товарами. Мне не очень нравится, когда в играх можно генерировать бесконечное множество персонажей или товаров. Рост предложения сильно снижает цену товаров и может снизить интерес к игре с той стороны игроков, которым важен заработок, а если без этого нельзя обойтись, то было бы неплохо сжигать подобные предметы (подобное сделали в Token Tycoon) и переводить это во что-то другое или чтобы у них был срок годности, если конечно это возможно реализовать технически, либо ограничить количество генераций исходя из роста числа пользователей. В общем здесь отдельная тема для обсуждения. 
    Если брать MegaCryptoPolis, то там 2 EOS на одну транзакцию или 15 EOS на пользователя в сутки. В этой игре скорее всего можно неплохо заработать, но будьте внимательны, возможно порог входа там будет высокий и пул лидеров уже забит, и Вы просто можете оплатить кому-то “банкет” своим донатом. Нужно строго определять для себя суммы, которые Вы готовы потратить безвозвратно на одну игру. 

  • Стоимость вашей игры – это вся сумма денег потраченная на игру за все время, с учётом комиссий. Я считаю следующим образом: весь свой банк, который у меня выделен на криптогейминг/20. В случае неудачи вы потратите 5% от всего депозита и остановитесь, здесь можно провести аналогию с классическим трейдингом, где закладывается 1% риск на сделку, в криптогейминге немного другие показатели. И вот, так плавно мы перешли к риск-менеджменту.

Риск-менеджмент

  • Риск/Вознаграждение лучше закладывать от 1:5. Если Вы тратите 0,5 ETH, то выжимайте из игры всё, пока не получите сумму превышающую начальные инвестиции в 5 раз или более, если Вам удалось попасть в топ игроков. Сливать вложенные деньги или еле-еле выходить в 0 Вы будете примерно в 2-ух из 3-х игр, скорее всего. Но убыток лучше ограничивать. Запомните: Вам всегда нужно стремиться попасть в топ, но распоряжаться деньгами важно осторожно и уметь останавливаться, чтобы не растратить весь депозит. Если не получается, то лучше оставить средства для другой игры. Помните про азарт! Не превышайте максимальный риск на игру. 
  • Про стоимость криптоигры расскажу подробнее. Это по сути и есть ваш стоп. Например я максимум готов потратить на тестирование неизвестной игры 1 ETH. Я делю эту сумму пополам. Не более 0,5 ETH должна составлять сумма для преодоления порога входа (персонаж или ещё что-то) + 0,5 ETH сумма на донаты (с учётом комиссий), чтобы получить преимущество в первую неделю игры. Обычно, в первую неделю сложно получить какие-то оборотные средства.

Итого 1 ETH в первую неделю заложено у нас на траты и это не более 5% от всего игрового банка.

*После первой недели оцените свои шансы.

Далее, Вы уже скорее всего адаптировались, поняли все правила игры и разработали какую-нибудь тактику или даже стратегию.

криптогейминг, заработок в интернете
Ваши траты в игре будут выглядеть примерно вот так

Если не получается, то задумайтесь о выгодной перепродаже пока есть ажиотаж или дождитесь лучшего момента для этого. Если Вам удалось закрепиться в топе, то на второй неделе можно уменьшить размер доната наполовину, при этом скорее всего к концу второй недели вы выйдете в плюс или даже удвоите, или иногда даже получается утроить начальные вложения. В общем ROI должен составлять 0%-100% норма, 100%+ отлично. Далее зависит от механики игры, возможно поддерживать донат на каком-то определённом уровне и постепенно его уменьшать, на минимально жизнеспособном уровне. Нежелательно сильно сбавлять темпы, но и важно учесть, что вовлечённость участников в криптоигры, как правило, скоротечная. По – крайней мере на сегодняшний день. Некоторые игры живут всего пару месяцев, некоторые вообще провальные и Вы не сможете там заработать. В дальнейшем, я уверен, продолжительность жизни проекта будет расти! 

По порогу входа мне больше нравится, когда стоимость персонажа укладывается в 0,1-0,3 ETH + 0,1-0,3 ETH на донат в первую неделю, но не всегда мои “хотелки” сходятся с реальностью.

Возможно, кто-то из вас подумает: “Эй, к чему все эти заморочки, это же всего лишь игры?!” Криптоигры могут обойтись вам намного дороже и поверьте, что именно такой серьезный подход и отличает заработок от непредсказуемых, больших потерь. 

СОВЕТ

Не продавайте персонажа раньше времени, если он приносит вам доход. Во время ажиотажа он ещё принесёт вам хорошие дивиденды, а вот когда показатель вовлечённости DAU/MAU начнёт падать и держаться ниже 0,2 в течение недели, тогда уже можно подумать о продаже.

Комиссии

Самый больной вопрос на сегодняшний день. У меня на тестах некоторых игр где не оптимизирована боевая система выходили кругленькие суммы на комиссии $2000-3000 за 2 недели, за примерно 8000 транзакций, при таком же потенциальном заработке. Хорошо что это всё проходило в тестовых сетях, с бесплатным эфиром, а не в мэйннете (основная сеть).

В EOS транзакции “условно бесплатные”. Условно, потому что на каждую транзакцию затрачиваются ресурсы сети, которые выделены Вам исходя из суммы делегированных Вами токенов (STAKED). Для комфортной игры, когда EOS не перегружен (я сам офигел, что такое бывает) достаточно 10-20 EOS, когда сеть перегружена может и 50 не хватить. Тут лучше, конечно, позаботиться о том, чтобы у вас было хотя бы 100 EOS стейка. Всё равно они не затрачиваются, а просто на 72 часа становятся неликвидными.

Самый мой лучший опыт в криптоиграх был на POA Network. Стоимость комиссии по сравнению с эфиром, в среднем в 4000-10000 раз дешевле, время формирования блока 5 секунд. Записывал вот такое видео на примере игры Everdragons.

Вот этим и хотел с вами поделиться! Надеюсь обе части были информативны и полезны для Вас. Криптогейминг интереснее, чем Вам кажется и может не уступать по заработку, чем криптотрейдинг, но и куда опаснее, чем трейдинг так как азарта здесь гораздо больше. В трейдинге всё время одна и та же динамика: вверх, вниз, вправо. Здесь же всё иначе, можно увлечься, злиться и потратить больше, чем Вы рассчитывали… или заработать.

Присоединяйтесь к обсуждению в наших Telegram чатах:

RU – @CryptoGamingPool
EN – @CryptoGamingPool_EN