Большое интервью с представителями Ubisoft

Последнее обновление:

После вчерашних размышлений в статье о ситуации с геймерами об их отношении к NFT и позиционировании Play-to-Earn в статье про SuperFarm, мы решили сделать добивочку.  Вольный перевод интервью Криса Стеда с представителями Ubisoft, Николя Пуард и Дидье Женевуа. Николя Пуард, вице-президент лаборатории стратегических инноваций Ubisoft, возглавляющий платформу Quartz и Digits по совместительству кофаундер Blockchain Game Alliance. Дидье Женевуа, технический директор Ubisoft по блокчейн-инициативам.

7 декабря 2021 года компания Ubisoft публично вошла в пространство NFT (но по факту они вошли в 2018-ом). Возможно именно потому что Ubisoft давно в крипто индустрии и является одним из пионеров движения и поспособствовало, что они не прогнулись под гнётом комьюнити в отличие от S.T.A.L.K.E.R. 2. Спасибо! Запуск Ubisoft Digits, NFT и платформы Quartz прошли не совсем гладко. Отзывы геймеров в большинстве были негативными некоторые из них были чересчур агрессивными. Можно сказать, что это были угрозы. Громкие имена в игровой индустрии комментировали действия Ubisoft с холодом в словах.

Отзывы геймеров о запуске Ubisoft Quartz и Digits в основном отрицательны. Что говорят вам отзывы о перспективе успеха NFT?

Николя Пуард: Это была ожидаемая реакция. Мы знали, что это не простая концепция для всеобщего понимания. Quartz – это всего лишь первый шаг, который должен привести нас к чему-то большему. Что будет более понятно нашим игрокам. Это то, как мы видим это, поэтому мы будем продолжать экспериментировать. Мы будем продолжать выпускать функции и услуги в рамках этой инициативы. И мы верим, что шаг за шагом головоломка будет раскрываться для понимания наших игроков.

В своей презентации вы сказали, что вам удалось улучшить отношения с игроками. Если это в этом состоит цель Quartz, то наверняка вам должно быть очень неприятно видеть отзывы, которые вы получили.

Николя Пуард: Я бы сказал, что это часть процесса. Это реакция, к которой мы привыкли. Я думаю, это здорово, потому что показывает, насколько увлечены нами наши игроки и насколько они увлечены играми в целом. Это показывает, что нашим игрокам нравится то, что мы делаем, и нравится способность Ubisoft предлагать хорошие игры.

Тем не менее, очевидно, что мы немного расстроены. Но я повторюсь, сказав, что в целом все в порядке, мы должны отнестись к этому с пониманием. Мы твердо верим в то, что мы делаем с Quartz и Digits идет в правильном направлении. Так что будем продолжать интеграцию. Очевидно, прислушиваясь к тому, что говорят нам наши поклонники.

Как вы думаете, что является большим плюсом, который упускают геймеры, касаемо того, что могут предложить им NFT, такие как Digits?

Николя Пуард: Я думаю, что геймеры не понимают, что может дать им вторичный цифровой рынок. В данный момент, из-за текущей ситуации и контекста NFT, игроки верят, что это, во-первых, разрушает игры, а во-вторых, просто инструмент для спекуляций. Но то, что мы видим в первую очередь – это энд гейм контент. Одна из реализаций заключается в том, чтобы дать игрокам возможность перепродать свои предметы после того, как они потеряют интерес к ним или закончат играть в ту или иную игру.

Кроме того, это часть смены парадигмы в играх. Ведь переход от одной экономической системы к другой совсем непрост. Есть много привычек, от которых вам придётся отказаться. Это требует времени.

Как вы думаете, было бы лучше запустить Quartz без упоминания NFT или блокчейна? Если бы вы только что запустили новую платформу, которая предлагала геймерам что-то новое, не раскрывая им свою механику?

Николя Пуард: На самом деле, мы пытались, поэтому и назвали их Digits. Мы думали не говорить о технологии, но мы знаем наших игроков. Они бы всё ровно узнали. В итоге мы решили, что было бы очень опрометчиво попытаться скрыть это. Наш принцип – создать безопасное место и безопасную среду с Quartz. Таким образом, мы должны быть чистыми и прозрачными в том, что мы делаем.

Дидье Женевуа: Могу ли я немного прокомментировать это? Как сказал Николас, мы знали, если бы мы не упомянули технологии, игроки бы заметили это. Одна из первых проблем, с которыми сталкиваются геймеры, когда речь заходит о блокчейне – это его влияние на окружающую среду и потребляемая им энергия. Таким образом, для нас было важно показать, что мы знаем об этой проблеме и что мы делаем активный выбор в пользу блокчейна Tezos.

Это соответствует нашим обязательствам как корпорации. Наши исследования имеют очень сильное взаимодействие, когда речь идет об окружающей среде.

Боюсь, что дело не только в окружающей среде. Многие отзывы, которые были оставлены, говорят о том, что геймеры опасаются, что NFT являются новыми микротранзакциями или новыми лутбоксами; что Digits сделает игры с Ubisoft более дорогими. Правы они или ошибаются?

Николя Пуард: Ну, во-первых, игроки всегда правы. Потому что они наши, и мы их любим. Да и вообще, они всегда правы. Но ваше наблюдение верное. Первое, что я хотел бы сказать, это то, что цифры необязательны. Это то, что мы создали вне игровой экономики. Таким образом, игроки могут сами решать использовать Quartz или не использовать его. Это право каждого.

Мы ни в коем случае не будем вынуждать наших игроков использовать Quartz и Digits. Мы просто говорим им о том, что есть новая система, которая может обеспечить им более высокую ценность, чем та, которая уже есть. Мы предлагаем им выбор.

Затем мы построили платформу в отношении критериев отбора. Мы сделали это так, что людям довольно трудно в него попасть. Вы должны не только купить игру, вам ещё придётся сыграть в неё не менее двух часов. Таким образом, мы осложняем порог входа спекулянтам, которым будет сложнее войти, инвестировать и раздувать рынки. Мы думаем, и первые цифры, которые мы получили, подтверждают наши ожидания, что Quartz в первую очередь предназначен для наших игроков и только для них.

Один из основных моментов, связанных с блокчейном, является децентрализация. Чтобы отобрать власть у крупных корпораций и передать ее в руки потребителей. Глядя со стороны, задаешься вопросом о ценности децентрализации для такой компании, как Ubisoft. Чем децентрализация полезна для Ubisoft?

Николя Пуар: Вопрос заключается в вовлечении игроков и в том, как вы делите с ними экосистему. Когда вы взглянете на оценку компании Ubisoft, она составляет более $3 млрд. Но вся экосистема продуктов Ubisoft оценивается примерно в $15 млрд. Экосистема намного больше, чем просто компания. Экосистема состоит из компании и игроков.

Таким образом, интерес к децентрализации для такой компании как Ubisoft, заключается в том, чтобы открыть двери наших игр и сделать их больше, разделив с нашими игроками. Я не хочу вдаваться в цифры, но на сегодняшний день владеть частью огромной экосистемы может быть даже интереснее, чем просто владеть игрой. Мне очень жаль, поскольку я знаю, что это трудно сейчас понять, поскольку такой идеи еще не существует в играх.

Самые циничные отзывы от геймеров, говорили о том, что все это уловка, чтобы набить карманы Ubisoft. Но вы видите, что речь идет о создании более глубокого взаимодействия с игроками?

Николя Пуар: Да. Модель Play-to-Earn заключается в том, чтобы позволить игрокам зарабатывать собственные деньги, добавляя ценность всей экосистеме. Так что дело не только в Ubisoft.

Вы помните, что произошло с командой S.T.A.L.K.E.R. 2 – когда они объявили об интеграции NFT, а затем отказались от нее после негативной реакции. Какой была ваша реакция?

Николя Пуар: Грустно наблюдать за тем, что все еще существует некоторое сопротивление. Но я не уверен, что мы можем сравнивать то, что S.T.A.L.K.E.R. 2 пытался сделать, с тем, чего мы пытаемся достичь с Quartz. Я бы сказал, что это немного разные вещи.

Я знаю, что с момента запуска Quartz прошла всего пара недель, но какие ключевые выводы вы извлекли из запуска Digits.

Дидье Женевуа: Мы знаем, что критерии отбора установленные нами сработали. Очень большая часть из 2500 токенов, заказанных за первые 2 недели, была получена от игроков Ghost Recon: Breakpoint. Было приятно это видеть, потому что для нас это был самый большой риск. Что рынок будет захвачен спекулянтами. Чего мы абсолютно не хотели делать.

Николя Пуар: Мы очень рады, что все работает, как мы задумали. Это было не так просто, потому что в нашей основе лежит блокчейн Tezos, что вряд ли является очевидным и популярным выбором при создании NFT. Но мы хотели быть приверженцами своего выбора. Кроме того, я думаю, исходя из пользовательского мнения, на платформе Quartz достаточно легко освоится.

Во время презентации Quartz и Digits вы упомянули о возможном приобретении децентрализованных автономных организаций (DAO). Что вы имели в виду?

Николя Пуар: Когда вы говорите с ребятами из DAO, такими как Yield Guild Games, они действительно видят себя новым инструментом для привлечения пользователей. Потому что, если вы создадите хороший опыт Play-to-Earn, эти гильдии придут в вашу игру, и укрепят вашу экосистему, в результате вам нужно задействовать всю экономику и всё ваше комьюнити.

Привлечение гильдий говорит нам конкретно о модели Play-to-Earn. Это то, что вас действительно интересует?

Николя Пуар: Да, мы заинтересованы в том, чтобы зарабатывать деньги. Для нас это та же логика, что и сегодня. Итак, мы пытаемся думать об играх Ubisoft как о месте, где ваш опыт может принести максимальную пользу. Это говорит о том, что во время игры существуют разные виды ценностей.

Игры – это весело. Просто получать удовольствие от игры. Например, в Assassin’s Creed вы изучаете историю, это очень глубокая игра. А теперь задумайтесь над тем, что добавление реальной награды может стать крутым дополнением к ценности, которую нам уже предлагает игра.

Итак, Quartz – это продолжение того, что мы делаем, и я бы сказал, что с этим нужно уметь правильно обращаться. Вот почему не имеет смысла использовать существующую игру с существующей экономикой и пытаться перевести ее на экономику Play-to-Earn. Игру с P2E надо создавать с нуля, потому что это совсем другой взгляд на игровую экономику и монетизацию.

А вы уже ведете переговоры о лицензировании персонажей Ubisoft в качестве кроссоверов с другими играми NFT? Как например акси из Axie Infinity. Вы, изучаете подобные вещи, чтобы распространить бренд Ubisoft в существующем пространстве NFT или нет?

Дидье Женевуа: В прошлом мы провели несколько экспериментов, присоединившись к Cryptokitties и Rabbids. Определенно есть место для подобных кросс-брендовых экспериментов.

Подписывайтесь на наш канал в телеграм и заходите в наш главный чат обсудить последние новости.