Одна из самых успешных компаний в сфере игр провела последний год, экспериментируя с блокчейном. Настало время обратить внимание
Представьте себе игру, в которой вы прыгаете с парашютом на уникальный остров, который генерирует ваш собственный компьютер. На фоне ландшафта, окрашенного в яркие цвета, вы бежите через поля многоугольных цветов и формируете местность, создавая “задачи” для будущих посетителей острова. Делайте что захотите, и когда закончите, нажмите «Опубликовать» и сохраните своё творение в блокчейне. Это ваша собственность. Вы владеете им – во всех смыслах этого слова.
Такое видение у HashCraft на блокчейне Ubisoft, проект французского игрового гиганта – Лаборатории Стратегических Инноваций. Вдохновлённая Minecraft, игра в жанре охоты за сокровищами и исследования островов основана на общей вычислительной мощности её игроков. Там нет центрального сервера. Нет контролирующей компании. Игроки могут свободно сотрудничать или соревноваться друг с другом в децентрализованной, постоянно меняющейся сети, создавая большие и маленькие сообщества, решая какими будут правила, даже физику своего мира.
Это отличное от всего, что когда-либо переживала игровая индустрия. Но, к лучшему или худшему, Ubisoft ещё не готов выпустить “на волю” этот опыт.
HashCraft – это прототип-эксперимент, который может стать будущим криптогейминга. Игра является детищем менеджера по блокчейн инициативам в Ubisoft Николаса Пуарда, старшего программиста по исследованиям и разработкам Роберта Фальса и остальной команды Лаборатории Стратегических Инноваций, чья работа заключается в том, чтобы предвидеть, куда движется индустрия.
Ubisoft хочет, чтобы их игры были будущим доказательства (работы)
«Миссия Лаборатории Стратегических Инноваций состоит в том, чтобы помочь команде Ubisoft предвидеть будущее и быть готовыми к нему», – говорит Пуард, один из основателей недавно созданного альянса Blockchain Game Alliance. «Мы исследуем технические, социальные и бизнес-тренды, которые могут повлиять на игровые и развлекательные возможности в целом, через 5 или 10 лет». Пуард говорит, что Ubisoft много лет работала с внешними экспертами, в том числе с нейробиологами и специалистами по данным, задолго до того, как другие игровые компании начали делать то же самое.
Лаборатория возглавляет работу Ubisoft в области передовых исследований, в различных смежных областях, таких как дополненная реальность, машинное обучение и блокчейн, «исследуя все потенциальные воздействия не только с технической или игровой точки зрения, но и с точки зрения бизнеса и правового поля», – объясняет Пуард.
Лаборатория Стратегических Инноваций провела большую часть прошлого года, создавая прототип HashCraft и демонстрируя его потенциал как в Ubisoft, так и на выставках и конференциях. Пуард говорит, что он был шокирован восприятием игры – толпами геймеров (и нетерпеливых журналистов), которые хотят знать, когда выйдет игра. По словам Пуарда, как бы хорошо Лаборатория ни предсказывала будущие тенденции, это было не то, чего они ожидали.
В то время как HashCraft никогда не будет выпущен для потребителей, эксперимент Ubisoft с блокчейном уже раздвинул границы возможного в игровой индустрии. И большинство людей в компании столь же взволнованы тем, что это значит для будущего игр.
Обучение кодированию – дорога к HashCraft
Для Пуарда опыт создания HashCraft был не чем иным, как трансформацией. Человек, возглавляющий блокчейн-направление одной из крупнейших игровых компаний в мире, не имеет формального технического образования. До прихода в Ubisoft он 10 лет преподавал философию, работая в основном с подростками и молодыми студентами. «учитель-гик», который проводил своё свободное время играя в видео и ролевые игры, когда он не ставил под сомнение существование и не задумывался, где черт возьми все это создаётся.
«Когда мне предложили присоединиться к Ubisoft и её Лаборатории Стратегических Инноваций, я увидел возможность использовать свои способности на службе у одного из лидеров и самых передовых компаний в области видеоигр и развлечений», – говорит бывший философ. «Я подумал, что это идеальная площадка для размышлений о будущем отрасли на стыке инноваций и творчества и о том, как это повлияет на общество, даже за пределами игр».
Когда Пуард присоединился к Ubisoft, он начал с составления карты «мировой согласованности» компании – идеи о том, что вещи, места, персонажи в игровой вселенной должны иметь смысл, причину существования. В то же время его попросили помочь отслеживать и анализировать изменения, происходящие с различными технологиями, методами ведения бизнеса и обществом в целом, что привело его к «всё большему интересу блокчейна», говорит он. И как только он понял «социально-экономическое обещание» технологии распределенной бухгалтерской книги, его сразу зацепило.
Пуард по сути учил себя всему, что ему нужно было знать о блокчейне, мало чем отличаясь от кодеров в его команде. По его словам, настоящим «волшебником», стоящим за HashCraft, был Роберт Фальс, ведущий разработчик игры, который до HashCraft не имел опыта работы с блокчейном. Фальс является бывшим техническим директором Braincandy Studios, а также работал разработчиком в Mob in Life и несколько лет занимался визуальными эффектами и разработкой собственного программного обеспечения для ротоскопии, прежде чем присоединиться к Ubisoft.
И Пуард, и Фальс говорят, что они не заинтересованы в использовании блокчейна для создания игры, если только технология не будет использована для подлинного создания чего-то, чего ещё никто и никогда не делал, никогда не пыталась ни одна другая игровая компания – не говоря уже об издателе AAA игр, таком как Ubisoft.
Для Пуарда это был шанс продемонстрировать, как можно использовать блокчейн для «переопределения моделей управления» и полностью перевернуть традиционную динамику между разработчиками и игроками, изменив игровую экосистему. Для Фальса это стало вызовом подтянуть блокчейн до его технологических пределов.
Разработка HashCraft – это принятие криптоигр на новом уровне
Изучать все тонкости блокчейна было непросто, говорит Фальс. Было много «болезненных проб и ошибок». Но найти способ интегрировать блокчейн новым и полезным способом было еще труднее.
Криптоколлекицонирование, не заменимые токены (NFT) или даже создание новой криптовалюты были сняты со стола. Даже если они не используются широко в игровой индустрии, все они уже созданы и не были интересны, говорит Фальс. Но в тот момент, когда команда выяснила, что блокчейн может делать в игровом процессе, они сразу же стали очень «полны энтузиазма и амбициозны».
«Мы заставили себя не использовать какую-либо базу данных или сетевую систему за пределами того, что мог бы предложить блокчейн сам по себе», – говорит он. «Мы думали, что это единственный способ для нас по-настоящему исследовать технологию в полной мере, хотя это обязательно ограничит то, что можно сделать».
В конечном итоге HashCraft будет построен на частном блокчейне MultiChain с использованием механизма консенсуса, аналогичного доказательству работы. Каждый игрок, используя вычислительную мощь своей системы, по сути, выполняет роль майнера в сети, создает и проверяет «работу», встроенную в блок, визуально представленный в виде острова. «После этого остров становится доступным для всех остальных игроков, и им не нужно заново выполнять вычисления», – объясняет Пуард.
Механика HashCraft позволяет каждой игре выступать в качестве «узла в сети», что создает «постоянно работающую сеть без необходимости использования выделенного центрального сервера», – говорит Пуард. «Игроки вносят непосредственный вклад в расширение мира, создавая собственный остров, скрывая свои сокровища и выставляя свои собственные задачи для других игроков», – говорит он. Затем каждый созданный пользователями остров регистрируется в блокчейне, что даёт игрокам беспрецедентную свободу действий.
Поскольку игроки могут выбирать, с кем они делят свои острова, сообщества, которые они создают, могут быть такими же большими или маленькими, как им хотелось бы, или, как объясняет Пуард, группы игроков могут даже «создавать свои собственные сети блокчейна», в которых размещаются полностью новые вселенные, каждая со своим уникальным набором границ возможного в игре.
Таким образом, цель таких игр, как HashCraft, заключается в том, чтобы такие издатели, как Ubisoft, работали как создатели «фэнтези» – персонажей и общих сюжетных линий игры – и затем просто уходили с дороги. Через блокчейн, «экосистема» (отдельные игроки и созданные ими сообщества) создаёт «опыт», приобретая истинное буквальное право собственности на этих персонажей и создавая новые истории по своему выбору.
«Это еще одна парадигма онлайн-игр», – говорит Пуард. «На данный момент это мир очень грубый и базовый – онлайн сторона действительно ограничена – но это даёт нам представление о возможном будущем». Возникает вопрос: насколько близко это будущее?
Может ли криптогейминг быть бизнесом?
Так как много времени и ресурсов вложено не только в создание прототипа HashCraft, но и в демонстрацию его аудитории по всему миру, возникает естественное любопытство вокруг краткосрочных намерений Ubisoft по созданию блокчейна.
Пуард говорит, что пока эксперимент HashCraft завершён, работа по его представлению командам Ubisoft в надежде вдохновить их на вывод своих приложений на рынок продолжается. По его словам, пока рано говорить о «бизнес-моделях» с такими играми, как HashCraft. Монетизация может в конечном итоге включать в себя некоторый тип криптовалюты, но Пуард не убеждён, что такая стратегия устойчива с течением времени. «С другой стороны, – говорит он, – NFT могут переопределять покупки внутриигровых предметов», а блокчейн также предлагает «новые возможности для цифровой цепочки поставок, используя умные контракты для управления распределением доходов от контента, созданного пользователями».
Однако все эти модели доходов поднимают важные вопросы, говорит он. «Как управлять инфляцией NFT с течением времени? Должны ли они быть скоротечными? Как управлять децентрализованной торговлей этими активами?» Долгосрочные последствия этих решений еще предстоит проверить, говорит Пуард. И Ubisoft пристально следит за несколькими стартапами, которые финансирует его программа Station F, такими как Azarus, EverdreamSoft и B2Expand, которые исследуют некоторые из этих вопросов.
И в то время как медвежий рынок принудительно сокращает всю криптоиндустрию, Пуард говорит, что рынок криптогейминга практически не затронут. На самом деле, спад, вероятно, оказал положительное влияние, вернув честные компании на землю, говорит он. «Возвращение к реальности может быть жёстким, но оно полезно для всей экосистемы». Некоторые могут беспокоиться о неопределённом будущем криптоиндустрии , но для Пуарда будущее игр ясно как день:
..подобно тому, как многопользовательские онлайн-игры и мобильные игры изменили игровую индустрию, блокчейн готов сделать то же самое!
Присоединяйтесь к обсуждению в наших Telegram чатах:
RU – @CryptoGamingPool
EN – @CryptoGamingPool_EN