Доигрались?!


За последнюю неделю стало известно сразу о двух приостановках разработки криптоигр. 17 апреля об этом сообщили в своём блоге команда Decenter (Cryptage Origins) и 22 апреля об этом сообщила команда Ether Dale (Glitch Goons).

Если первые сообщили о том, что это временная приостановка, то со вторыми уже всё ясно. Проект Glitch Goons с 29 апреля перестанет поддерживаться разработчиками. Ниже приведено сообщение с их официальных аккаунтов в социальных сетях:

  • Сегодня Ether Dale с сожалением сообщает о приостановке разработки проекта Glitch Goons.

    Это было очень непростое решение. Основная причина этого решения – нерентабельность данного проекта.

    Мы бы хотели поблагодарить всех наших преданных фанатов и криптоигроков за вашу поддержку. Мы по-прежнему гордимся игрой, которую мы создали, и мы бы не сделали этого без вас!

    В игру можно будет продолжать играть и все аккаунты продолжат работу, однако начиная с сегодняшего дня мы не сможем предложить игрокам технической поддержки. Все наши каналы будут закрыты в понедельник 29 апреля 2019.

    От лица всей команды Ether Dale, мы благодарим вас за вашу поддержку и желаем вам всего самого наилучшего.

    С уважением

    Команда Ether Dale

Как же так произошло?

Ещё в августе прошлого года наша команда тестировала Cryptage Origins и у нас сложилось своё субъективное мнение о проекте и мы не стали продолжать участвовать в тестах.

Вы можете прочесть официальные комментарии от команды Decenter (Cryptage Origins) здесь: https://blog.decenter.com/2019/04/17/cryptage-origins-status-2019.

Если вкратце пересказывать, то они считали, что пользователей DApps будет к этому моменту гораздо больше, чем сейчас, их подкосил медвежий рынок и вдобавок к этому, со временем начали проявляться проблемы с балансом, из-за которых интерес у игроков начал пропадать.

Мы же считаем, что такие проекты, как Glitch Goons, Cryptage Origins, Wizards.one уделили слишком мало внимания  возможности для заработка игроков. В некоторых проектах, впринципе это не закладывалось. Именно эта вещь и объединяла эти проекты.

Возможность владения предметами в сочетании с возможностью заработать криптовалюту – это и есть главное УТП криптогейминга. Именно торговля цифровыми активами. Это все то, что дарит совсем другие эмоции и уникальный пользовательский опыт, несравнимый с опытом традиционного гейминга, где часто всё строится на пожертвованиях (донатах). В отсутствии достойной графики и интересных игровых механик, именно владение своими цифровыми товарами и возможность заработать и есть то, что привлекает игроков. Та магия и тот восторог, который ты ощущаешь, когда осознаешь, что ты торгуешь цифровыми товарами, которые ты получил за время проведённое в игре и все это с использованием блокчейна. Ты ощущаешь соприкосновение с будущим. Никаких выводов и ожиданий. Ты просто берешь и торгуешь с другим человеком. Вы словно из рук в руки передаёте ценности при этом безопасность обеспечивает блокчейн. Или взять те эмоции, когда ты получаешь вознаграждение от игры за выполнение квеста, благодаря которому ты можешь сделать себе подарок! Это и рядом не стоит с тем, что ты получаешь в традиционном гейминге. Именно эти эмоции разработчикам и нужно научиться монетизировать. Иначе зачем играть в игру с худшей графикой, с худшим геймплеем и донатить в неё больше денег, когда есть гораздо интереснее проекты в традиционном гейминге, где гораздо больше игроков без этого не понятного для многих блокчейна?

Я считаю, что самой концепции доната не место в криптогейминге! Эта парадигма должна сдвинуться в пользу торговли цифровыми товарами и/или услугами. Как это реализовать с выгодой для разработчиков – вопрос другой и головная боль гейм-дизов по монетизации.

Никто не говорит о гарантированном доходе каждому геймеру. У кого-то обязательно будут потери, потому что кто-то купил слишком дорого, плохо оценив стоимость предмета или кому-то просто не хватает скилла в данной игре, чтобы обыграть своих соперников.

Если мы говорим с коммерческой точки зрения, то первое, что нужно понимать для успешных продаж – это потребность клиента. Если ты не знаешь потребности или попросту игнорируешь её, то вряд ли получится собрать много денег.

На чём можно зарабатывать разработчикам, по нашему мнению, при этом предлагая возможности для заработка своим игрокам?

  • Внутриигровые комиссии
  • Скины
  • Декорации
  • Баффы/улучшения
  • Реклама (которую можно отключить)
  • Подписка
  • и мн. другое

Какие возможности можно предоставить для заработка криптогеймерам?

  • Торговля предметами
  • Вознаграждение от PvP
  • Вознаграждение от PvE
  • Ежедневные/Еженедельные конкурсы
  • Ачивки
  • Рефералы
  • Создание контента
  • Аренда

Главное не превращайте игру в pay-to-win и соблюдайте баланс. (легко сказать)

Какой вывод мы для себя делаем?

Нужно искать другие схемы монетизации своего проекта и обязательно учитывать потребности рынка. Не забывать про геймплей. Работать с коммьюнити и обратной связью, во время делать необходимые обновления. Дать игрокам то, что они хотят и получать с этого прибыль, а не навязывать своё. 

Мультивселенные, владение предметами, заработок – это новый опыт, который усиливает ощущения. Криптогейминг – это как коктейль из покера, казино и игр. Криптоигры могут дать намного больше, чем обычные. Геймдев можно назвать продажами эмоций и нужно научиться продавать новый опыт, чтобы быть конкурентным по сравнению с традиционным геймингом. А порой смотришь на какую-нибудь криптоигру и не видишь ни нового опыта, ни графики, а просто обычную игру зачем-то использующую блокчейн. И очевидно, что такая игра не попадет в нашу аудиторию. Нужны новые подходы к геймдизайну, нужны эксперименты, вот в этом и может помочь блокчейн.

Ищите хороших гейм-дизов, господа!

Мы очень надеемся, что будут сделаны правильные выводы.

Присоединяйтесь к обсуждению в наших Telegram чатах:

RU – @CryptoGamingPool
EN – @CryptoGamingPool_EN


Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *