В ЧЁМ ОТЛИЧИЕ МЕТАВСЕЛЕННЫХ ОТ ИГР И ПРИЧЕМ ТУТ БЛОКЧЕЙН?

Последнее обновление:

В последнее время о метавселенных всё больше и больше разговоров и это несмотря на падение интереса к высокорисковым активам. Инвестиции в метавселенные продолжают литься рекой, предикшны и отчёты говорят о зарождающейся триллионной индустрии.

Присоединяйтесь к нашему Телеграм-каналу и чату, чтобы быть в курсе главных трендов крипто игр.

Приведу своё мнение на этот счёт и характеристики метавселенной, которые отличают её от игр. Давайте по порядку:

Метавселенные – это не будущее. Это настоящее. Благодаря развитию интернета и социальных сетей и игровой индустрии мы уже в некоем подобии зарождающейся метавселенной, но только в 2D. Наши личности оцифрованы и хранятся в базах данных. У компаний есть отличное представление о нас, эти данные можно перенести/использовать на разных платформах и где будут созданы персональные рекомендации. Люди работают над созданием контента и даже геймифицируют процесс общения в соц.сетях. Всё, что нужно – это создать 3D интерфейс, чтобы вывести геймификацию на новый уровень и ещё больше отождествить цифровую и реальную идентичность. Бенефитами может оказаться увеличение Retention, Sales и снижение издержек бизнеса.

Часто привожу в пример Telegram. Представьте, что Telegram – это некий Decentraland только в 2D. Здесь есть аватары у пользователей. Многих людей в чатах мы знаем только по ним и сформировали мнение о них никогда не сталкиваясь с ними в реальной жизни. Канал – это аналог земли. Чат – это аналог открытого мира.

При этом важным остается социализация и первое впечатление, поэтому покупка уникального аватара с подтвержденным фактом владения было бы резонной фичей. Земля может быть выгодным вложением для брендов и инфлюенсеров.

И представьте, что вы будете перемещаться не с помощью курсора по каналам и чатам, а с помощью цифрового аватара в одежде, которой вы обладаете. Из чата в чат (пространство), из канала в канал (земли) и всё это с геймификацией, сторителлингом в 3D мире похожем на MMORPG и достижения могут влиять на вашу идентичность в реальной жизни через цифровой паспорт и рейтинг (в хорошем смысле этого слова).

Есть семь важных аспектов виртуального мира, которые характеризуют его как Метавселенную. Их сформулировал венчурный инвестор Мэтью Болл. Автор книги “The Metaverse. And How It Will Revolutionize Everything”. И для некоторых из характеристик может подойти как раз-таки блокчейн и NFT. Я позволил себе добавить комментарии к этим характеристикам метавселенных. Этим можно оперировать в спорах с критиками концепции и теми кто относительно недавно начал интересоваться метавселенной.

• UGC. Пользователи должны иметь возможность создавать контент для метавселенной.

• Все события внутри метавселенной происходят в режиме реального времени, а действия не зависят от внешних факторов.

• Нет ограничений по кол-ву пользователей. Совсем нет. Любой может к ней присоединиться.

• Метавселенная бесконечна и функционирует всегда. Её нельзя отключить или остановить или изменить прошлые события. Здесь вспоминаем блокчейн и децентрализацию.

• Экономика. Люди работают в метавселенной и получают за это деньги. Также они владеют собственностью, могут продавать/покупать её и создавать. Следовательно это история ближе к NFT с хранением на своём кошельке, а не на проприетарных серверах компании. Если Roblox или Epic Games или кто-то там ещё планируют создать настоящую метавселенную, то они должны отдать право владения гражданам метавселенной.

• Метавселенная и реальный мир не должны существовать отдельно, они должны быть переплетены друг с другом. На данный момент phigital предметы, которые раздают бренды через NFT – это всего лишь мерч, который живёт своей отдельной жизнью после выпуска. Если мы продадим физический предмет, то это никак не влияет на NFT. События в реальной жизни и в метавселенной должны влиять в обеих реальностях.

• Интероперабельность и Кроссплатформенность. Контент должен иметь возможность переносится из одной платформы/игры в другую. Опять же мы приходим к концепции NFT, когда предмет хранится на кошельке у пользователя и другая платформа подключается к кошельку пользователя с целью проверки наличия NFT для отображения контента. Это никак не должно находится на серверах одной компании, либо все компании должны присоединиться к одной создательнице метавселенной, что приведет к другим проблемам и маловероятно либо метавселенная должна принадлежать глобальному правительству устанавливающему стандарты и правила, но пока метавселенная видится больше в качестве децентрализованной структуры, возможно это не так. Кроме того, созданный контент должен иметь возможность легко переносится в виртуальной пространство. Метавселенная должна быть доступна с разных платформ.

Не все MMORPG обладают этими характеристиками. На данный момент ближе всего к метавселенным в некоем традиционном понимании: Fortnite, Roblox, Second Life, Meta, Minecraft. В основном потому что у них уже сформирована огромная база пользователей и есть огромные средства, штат сотрудников и опыт для создания подобного. Не упомянул Decentraland, Otherside, The Sandbox лишь по этой причине.

Но первые должны принять концепции web3 т.к. без них им не удастся в полной мере воплотить настоящую метавселенную и им это будет проще сделать, чем вторым набрать пользовательскую базу. Если они хотят побороться за место под солнцем, а не быть поглощенными — им нужно очень быстро расти, быть гибкими, иметь запас ликвидности для того, чтобы пережить криптозиму и предоставить уникальные фичи. Фичи есть. Та же децентрализация и DAO, чтобы иметь возможность создавать политические объединения. Но пока DCL, TSB, Otherside далеки от возможностей для создания метавселенной, которая способна агрегировать триллионную экономику, ВВП которой способно превысить ВВП США, Китая или ЕС для начала хотя бы, не говоря уже о моменте флипа, когда метавселенная будет больше мировой экономики, что вполне вероятно в будущем.

Подписывайтесь на наш канал в телеграм и заходите в наш главный чат обсудить последние новости.