Так как у меня психологическая травма, нанесённая безудержным «коллекционированием» компьютерных виниловых фигурок, то, так или иначе, приходится следить за развитием и выходом связанных с этим неблагодарным занятием проектов. В этот список входят такие шедевры как:
1. Blankos Block Party разработки Mythical Games: игра про фигурки, управляя которыми необходимо соревноваться в различных игровых режимах (перестрелка, гонка и сбор «очков»). Кроме того, имеется режим создания собственных карт и «социальный хаб» – место, где игроки могут общаться вне соревновательных режимов и принимать участие в различных ивентах. За спиной стоят крупные фонды, вложившие $250M. Базируется на приватном форке EOS с мостом в эфирную сеть.
2. Vy Worlds авторства Knock Knock Games: практически полная копия с Blankos, но работает в браузере (без отдельного клиента), развернута на ImmutableX, а в процессе игры и за создание новых карт игроки могут зарабатывать токены проекта. Находится в стадии ранней альфы и потому выглядит скудновато (а возможно и дальше будет так выглядеть, в браузере особо не разбежишься).
3. Impostors: «соушал дедакшн гейм», по сути, копия Among Us с желеобразными NFT-жабками. В стадии очень сырой беты, что, впрочем, не помешало разработчикам продать 10к+ жабок по баснословной цене (даже на текущий момент флор на ОС держится на уровне 0,4 eth).
Swagga (ранее Blocwars): после приобретения Swagga Studio компанией Blocwars представляет собой «фэшн-метаверс» (что-то типа Liqnft), в который из геймплея завезли только стакинг фигурок-Онимару на сети BSC.
На сегодня к этому списку добавляется AFAR от Lava Labs.
Lava Labs
Основанная в 2019 году небольшая шаражкина контора родом из Британии.
Kaya Tilev – основатель и СЕО. Ранее работал либо в финансовых организациях, либо на должностях, связанных с управлением финансами, что и немудрено после окончания Высшей школы бизнеса Стэнфордского университета. По первому образованию имеет степень магистра в области молекулярной биологии.
Ed Morley – CTO (технический директор) с опытом работы в Clockwork Games, Simtex Ltd, Runecraft, EA, Games Warehouse, Lockwood Publishing (разработчик мобильной ММО Avakin Life) и Unabated Games, где занимался непосредственно разработкой игровых проектов под различные платформы.
Chris Gripton – главный продюсер, проработавший в Reflections (в роли QA-инженера), Thumbstar Games и Lockwood Publishing.
Thomas Carver-Smith отвечает на менеджмент тестов и монетизацию, выходец из Lockwood Publishing и Games Warehouse (в роли разработчика).
Ряд других «выпускников» Lockwood Publishing: Jon Wesgate (арт-директор), Adam Penrose (художник), Robin Beddall (художник), Alex H (ведущий инженер по облачным технологиям), а также несколько разработчиков без опыта реализации крупных проектов.
Несмотря на довольно скудный послужной список в марте 2022 года команда собрала 10кк$ в раунде серии А, который возглавила швейцарская Dialectic и притащила с собой Animoca (куда же без них), Dapper Labs, Razer (который мышки делает), Merit Circle, Dragonfly, DeFinance и ряд других инвест-компаний и ангелов общим количеством 12 единиц.
Что имеем в итоге?! Команда не титаны индустрии, но и не азиатские ноунеймы с картинками вместо юзерпиков, какой-никакой опыт разработки и привлечения деняк со стороны имеется. Фонды в перерасчёте на единицу занесли немного, больше похоже, что заносили широким фронтом и Lava Labs просто попали под эту раздачу. Отдельно стоит отметить, что проданный весной за 30 eth генезис-нфт (скин для игровой фигурки 1/1) лежит на адресе DeFinance.
Геймплей
С командой разобрались, с фондами тоже. Во что же нам предлагают поиграть?! Разработчики попытались скрестить ежа с ужом. С одной стороны это «игра про фигурки, управляя которыми необходимо соревноваться в различных игровых режимах (перестрелка, гонка и сбор «очков»)». Матчи состоят из 4 раундов с увеличением количества очков за прохождение каждого следующего (передаём привет новому режиму в Blankos). При прохождении достаточного количества соревновательных игр у фигурки растёт «репутация» (можно предположить что-то типа рейтинговой таблицы), необходимая для открытия уникальных аксессуаров. Дополнительно, игры в соревновательном режиме позволяют получать очки опыта (очки сезонного пропуска).
Управлять можно одним из 6 типов фигурок (на текущий момент сообществу продемонстрированы 3), и одевать их в различные NFT-скины. Предполагается наличие «социального хаба», где можно флексить в перерывах между катками.
С другой стороны, помимо соревнований разработчики решили прикрутить сюда ингейм-майнинг. На NFT-землях (либо ваших собственных, либо предоставляемых разработчиками) предполагается развёртывание «баз» для добычи «руды» и «минералов». Эти ресурсы необходимы для дальнейшего развития инфраструктуры, необходимой не только для добычи и переработки ископаемых, но и для защиты вашей «базы». NFT-питомцы, которые заявлены к разработке, также относятся к элементам добывающей инфраструктуры. Заниматься этим неблагодарным делом придётся для получения очков опыта (очков сезонного пропуска), а также для продажи излишков ресурсов менее умелым шахтёрам (или тем, кто копать не собирается вовсе).
Для продажи добытых на землях ресурсов («руда» и «кристаллы») необходимо построить и далее поддерживать в надлежащем состоянии космический корабль, который будет транспортировать честно накопанные сокровища в торговый хаб. Предполагается, что корабль также будет представлен в виде NFT. Торговый хаб, внезапно, тоже.
За закрытие этапов сезонного пропуска в награду будут выдаваться «яйца», местный аналог лутбоксов, содержащие очки опыта (очки сезонного пропуска), скины для фигурок и сооружений, а также ингейм-токены.
Токены тут необходимы для проведения голосований сообщества, покупки и продажи предметов в торговом хабе, оплаты сезонного пропуска, оплаты обновлений (???). Кроме этого, их можно стейкать. Общее количество токенов – 1ккк, из которых:
– 20% на внутриигровые награды (с моментальной разблокировкой 20% и линейным разлоком в течение 3 лет)
– 25% в фонд Lava Labs (с клифом на год и линейным разлоком в течение 5 лет)
– 10,5% в «экосистему» (с моментальной разблокировкой 10% и линейным разлоком в течение 3 лет)
– 39,5% инвесторам и команде (с моментальной разблокировкой 20% и линейным разлоком в течение 3 лет)
– 5% на паблик (с мгновенной разблокировкой).
Сроки
На сентябрь-октябрь 2022 года запланированы публичная продажа токенов, продажа земель (в количестве 10к) и, соответственно, запуск майнинга (без торговых хабов и соревновательных режимов, которые могут быть запущены в конце 4 квартала).
Вывод
Создаётся впечатление, что в процессе проектирования смешали в кучу всё, что под руку попадалось. «Давайте сделаем свой Fall Guys! А вон какие-то дураки картинки с землями покупают, давайте земли добавим! Ну а какие земли без токенов?! Ещё и токены введём! Зачем они нужны, потом придумаем, главное, себя не обделить! А чтобы всё вместе увязать добавим космических кораблей! Чёткая тема!». И вот что выходит, если разложить по пунктам
Плюсы:
– команда не ноунейм (большая её часть, во всяком случае)
– есть инвест-фонды на борту
Минусы:
– у команды нет значительного опыта в реализации масштабных проектов
– фонды не топовые, плюс странный мув с генезис скином
– не проработанная игровая механика (так, например, нигде не указывается, от кого придётся защищать земли, ничего не сказано про механику нападений, зачем транспортировать ресурсы в социальный хаб и зачем тут вообще токены)
– от готового продукта есть только полуминутный ролик (непонятно к чему относящийся)
– первый этап запуска, раскрывающий механику майнинга, включает в себя продажу земель и токенов, откуда вытекают риски, что дальше кэшграба дело не пойдёт.
Подписывайтесь на наш канал в телеграм и заходите в наш главный чат обсудить последние новости.