Представьте, что вы купили карточку Pokémon за $10. (https://img-host.ru/uk0qV.png) Если вас попросят продать её, вы, вероятно, запросите за неё больше. Даже, если вам предложат $20, вы вероятно не согласитесь и поднимете цену до $30.
Этот феномен называется “эффектом владения” и его основоположником является Даниэль Канеман — израильско-американский психолог, лауреат Нобелевской премии по экономике в 2002 году.
Присоединяйтесь к нашему Телеграм-каналу и чату, чтобы быть в курсе главных трендов крипто игр.
В своих экспериментах он пришёл к х3. Т.е. в среднем в 3 раза люди переоценивают стоимость вещей, которыми они владеют.
СОВЕТ:
Учитывайте это при торговле ассетами.
Даже, если на рынке есть много таких же карточек по $20, ваша кажется более ценной для вас из-за воспоминаний и чувств, связанных с ней.
Другие учёные пытавшиеся опровергнуть данную теорию смогли лишь частично её опровергнуть, доказав, что этот феномен работает в ситуации искусственного дефицита. Ничего не напоминает?
Представьте какую сильную связь создают лимитированные купленные NFT, которые помимо огромной стоимости ещё и дают ощущение владения за счёт хранения на кошельке пользователя и возможности им распоряжаться как он хочет.
А добавьте к этому отказ от копирайта CC0, когда пользователь может использовать арт в коммерческих целях.
ЗАЧЕМ ОТКАЗЫВАТЬСЯ ОТ КОПИРАЙТА?
Это отдельный вопрос, но в основном речь о виральности и том, что выгоднее с маркетинговой точки зрения, но это ещё и усиливает эффект владения. Не всегда это выгодно. Должна быть стратегия по IP. Это популярная практика в web3. Пример раз , два
Чем больше связь — тем меньше на рынке предложения. А в сочетании с тактикой Under-promise and over-deliver (когда новая поставленная ценность например эйрдропы не анонсируются, а раздаются неожиданно)
Это вычищает излишки предложения с рынка и привязывает пользователя окончательно, вселяя надежду на последующие дропы, и слухи о раздаче вертолетных денег и росте цены распространяются со скоростью молнии, привлекая органический трафик. Опять же это работает, когда есть спрос. Если спроса нет, то как не вычищай предложение всё равно его будет больше.
В таком случае монетизация с роялти будет работать лучше, чем первичные продажи.
Яркий пример NIKE (для коллекции CloneX своего саб-бренда RTFKT выбрала стратегию по IP именно с CC0). Пользователи могут создавать контент с купленным аватаром. Ассоциируя себя с ним.
А вместо того, чтобы продавать кубы, они их просто распространили бесплатно держателям CloneX и заработали больше, чем если бы их продавали на первичке и владельцы клонов заработали, перепродав трейдерам. win-win. А трейдеры принимают риск невозврата инвестиций. Всё честно
А что насчёт семьи (Friends & Family)? Слово Fam как и WAGMI, DYOR, HODL это часть культуры. Одна из частей воронки NFT бизнеса — это создание так называемого FF, доступ в ближний круг с дополнительными привилегиями. Nike один из лучших референсов, кто идеально пользуется этой стратегией в web2 то же он смог провернуть и в web3.
Причем здесь вообще Nike? Да потому что Nike заходит в гейминг. Всем скоро на самом деле ещё вчера нужен будет гейминг, особенно fashion.
Удивительно, но корпорация, смогла заработать больше энтузиастов на их же поле ещё до наступления масс-адопшна. Здесь не хватает только фотки Маэстро Понасенкова. 😉
Подписывайтесь на наш канал в телеграм и заходите в наш главный чат обсудить последние новости и стратегии заработка в крипто играх.