“Наступает эра Multiverse-игр”

Последнее обновление:

enjin

Что же такое игровая мультивселенная?

Различные вселенные внутри Мультивселенной часто называют «параллельными» или «альтернативными» вселенными или «другими измерениями».

В контексте игр, это позволит игрокам  использовать свои multiverse-предметы в нескольких играх. Теоретически, игроки будут перемещаться между параллельными вселенными, где они cмогут видеть и использовать свои multiverse-предметы в разных формах и с различными функциями (смотри картинку ниже).

enjin, multiverse
1 предмет (1 токен ERC-1155) в разных играх

Только представьте, что Вы сможете перепрыгивать из одного виртуального мира в другой и приносить с собой своих персонажей, оружие, транспортные средства, помощников и снаряжение. Или представьте как это может выглядеть в VR или AR играх через несколько лет. Вы включаете своё устройство, одеваете свой привычный костюм, броню, оружие и отправляетесь в путешествие по какому-нибудь постапокалиптическому игровому миру, завтра с этим же набором/экипировкой, но уже в другой стилистике вы отправляетесь в путешествие по Средневековью. Это то, что может коренным образом изменить способы разработки, производства, монетизации и самого игрового процесса. И это возможно только с использованием блокчейна.

Блокчейн – это мост между устройствами, людьми и мирами. Чтобы понять это, важно отметить:

  • все данные в блокчейне общедоступны для любой системы, имеющей доступ к интернету;
  • активы в блокчейне легко перемещаются с одного адреса на другой;
  • где бы эти активы ни находились, к ним применяется один и тот же набор правил, положений и умных контрактов.

Это позволяет активам, беспрепятственно перемещаться между устройствами. В итоге: можно использовать не только блокчейн для создания активов, которые можно переносить между играми, но и эти активы также могут быть интегрированы в любое устройство с доступом в интернет, тем самым создавая экосистему, которая может взаимодействовать с каждым аспектом нашей жизни.

В Enjin надеются, что их мультивселенная будет насчитывать тысячи игр. Недавно в разработке было только 6 игр, сегодня уже 12 и со слов команды Enjin Coin подано уже около 300 заявок на добавление игр в мультивселенную.

А как работает Enjin Coin?

В центре всего находится новый стандарт ethereum-токенов ERC-1155, который недавно создали разработчики Enjin.

Чтобы понять в чем его превосходство над остальными стандартами, нужно вспомнить что такое ERC-20 и ERC-721 и сравнить их с ERC-1155. Если уже знаешь об этом, то можешь не разворачивать эти 2 спойлера ниже.

ERC-721 – это стандарт не взаимозаменяемых токенов (Non-Fungible Tokens). Не взаимозаменяемость – это, пожалуй, его главное отличие от взаимозаменяемых ERC-20 🙂

К примеру вы участвуете в ICO и получили токены ERC-20 запись о ваших правах собственности создается в смарт-контракте и при этом неважно какие конкретно это токены. Потому что они все одинаковы. 100 токенов какого-нибудь OmiseGO (OMG) они всегда будут равны по ценности другим 100 токенам OMG. Это больше похоже на валюту. $5 в вашем кармане равны по ценности $5 в кармане вашего друга 🙂 Скажешь: “очевидно же?!”, читай дальше)

с ERC-721 все иначе. Каждый токен ERC-721 даже если и выпущен одним проектом – он уникален и смарт-контракты через функцию takeownership фиксируют его передвижения и токен может накапливать в себе ценность. И он больше подходит для оцифровки уникальных активов. Каждый ERC-721 не равен другому ERC-721. Это как раз подходит для игровых проектов или оцифровки например предметов искусства. Представим на секунду, что ты играешь в Diablo на блокчейне, то твой персонаж мог бы быть ERC-721 токеном и по мере прохождения игры накапливал бы определенную ценность, следовательно, такой токен можно продать другому игроку уже дороже, ведь персонаж прокаченный, имеет больше опыта, силы и прочего.

Короче говоря, ERC-20 используется как валюта ERC-721 как предметы или уникальные активы, предметы коллекционирования.

ERC-1155 – это новый стандарт токенов и был создан 17.06.2018 командой Enjin Coin
В ERC-1155 ты можешь отправлять любое количество элементов одному или нескольким получателям В ОДНОЙ ТРАНЗАКЦИИ! Это прорыв! Как известно, в играх есть расходники, например патроны, гвозди или игровая валюта (ERC-20), а еще есть автомат, молоток, меч, броня (ERC-721) и теперь все это можно отправить разным пользователям в одной транзакции, благодаря новому стандарту токенов.

Другой пример: Представь, что ты находишься в магазине, а ERC-1155 еще не придумали, то тебе пришлось бы покупать каждый товар отдельно. Берешь товар с полочки и несешь его через весь магазин, далее оплачиваешь товар на кассе, потом возвращаешься за следующим товаром и так с каждым. Черт возьми! Да это же неудобно, дорого и долго. Но по такому принципу пока что многое работает в блокчейне именно так.

Если вкратце, то ERC-1155 объединяет в себе все лучшее от ERC-20 и  ERC-721. Элементы теперь хранятся в ОДНОМ! контракте с минимально возможным объемом данных, необходимых для отличия токена от других – это дешевле для разработки.

Атомарные свопы и мультитрансферы

Для того чтобы осуществить т.н. атомарный своп (обмен одного вида токена на другой без посредника) с существующими конструкциями токенов потребовалось бы 4 шага. (см. схему 1). Это 4 транзакции, необходимые для обмена 2 токенами. Каждый дополнительный тип токена, добавленный в сделку, потребует дополнительного шага одобрения, поскольку токены ERC-20 и токены ERC-721 распределены по отдельным контрактам. ERC-1155 позволяет обменять любое количество токенов всего за 2 простых шага (см. схему 2). В ERC-1155 вы можете отправлять любое количество элементов одному или нескольким получателям за одну транзакцию. Например: тот же автомат, вашего героя, молоток и расходники: пули, гвозди, деньги разным пользователям. Это уменьшает количество газа и заторов в пуле транзакций Ethereum (и экономит ваши деньги!) (см. схему 3).

Enjin, enj
схема 1
Enjin, enj
схема 2
Enjin, enj
схема 3

Кстати, Enjin Coin работают над Efinity – собственной инфраструктурой. Что-то вроде лайтнинга для биткоина, потенциал которой – миллионы пользователей. А масштабируемость сейчас  – это узкое место ethereum. Сейчас в некоторых играх установлены фиатные каналы для оплаты типа PayPal или Visa. Это дополнительные 2%-3%, которые лягут на плечи игроков и/или разработчиков. И это я еще не сказал про время ожидания транзакции.

Enjin, enj

Особенности для разработчиков и геймеров?

  • Программа ранних последователей для разработчиков.
  • Истинное владение активом (Предмет можно использовать в нескольких играх, а не в одной) Кроме этого Вы можете его переплавить обратно в ENJ, чтобы использовать его в играх или обмена на фиатные деньги. Это особенно актуально для не совсем удачных проектов, которые не понравились игроку.
  • Ликвидность на крупнейших биржах.
  • Создание бандлов. Можно из разных предметов создать один уникальный предмет.
  • Прозрачные условия для разработчиков и геймеров. (Разработчики игр могут выбрать «плату за плавку», которая не может превышать 50%).
  • Легкий минтинг.
  • Система борьбы с читерами.

Звучит, конечно, вдохновляюще и это очень похоже на платформу, которая адаптирована к mass adoption, но посмотрим как это будет работать в реальности. В этом году мы увидим первые игры мультивселенной.

Enjin, enj

Присоединяйтесь к обсуждению в наших Telegram чатах:

RU – @CryptoGamingPool
EN – @CryptoGamingPool_EN