ПРО ГАЙКИ, ДИКИЙ ЗАПАД И PAY-TO-WIN КАЗИНО

Последнее обновление:

В последний день июня Еврокомиссией была принята интересная директива MiCA. Впервые она была представлена в 2020 году и как ожидается вступит в силу в 2024 году. Документ состоит из 187 стр. Еще не все основные тезисы удалось изучить, но это выглядит финал для “дикого запада” и крипто-активы и весь этот рынок войдут полностью в правовое поле.

По первым впечатлениям могу сказать, что моментами – это жестче, чем регулирование электронных валют. Но ближе к делу посмотрим как всё это реализовываться будет.

Вот примеры:

  • Вайтпейпер должен быть предоставлен властям не менее, чем за 20 дней до публикации для утверждения регулятором. Только после этого он может продвигаться на территории ЕС. (Есть исключения для проектов до 1млн евро).
  • Для провайдеров услуг крипто-активов потребуется разрешение и лицензия в ЕС на ведение деятельности. Даже, если у вас будет лицензия в другой стране, то необходимо будет делать по процедуре MiCA (возможно по более упрощенной системе).
    – Покупатели токенов смогут возвращать токен в течение 14 дней, если он куплен напрямую и не залистен еще.
  • Будут предъявляться требования по капиталу компании, обучению персонала, страхового покрытия.
  • Эдвайзоры должны проходить аттестацию для такой деятельности.
  • Кошельки и даппы ответственны за сохранность токенов. Если безопасность недостаточна, то ЕС может приостановить деятельность такой компании.
  • Те, кто планирует предлагать услуги крипто-активов, должны обратиться в компетентный орган государств-членов, в которых у них есть зарегистрированный офис, для авторизации в качестве поставщика услуг.
  • И много-много всего интересного, что как ожидается положит конец “дикому западу”.

ТЕПЕРЬ ПРО КЛАССИКУ

Вы уже слышали про скандальный релиз Diablo Immortal? Про ту часть с монетизацией?
Если нет, то садитесь в мое воображаемое авто, чтобы проехаться по аллее памяти. Безумный кейс Diablo может быть прецедентом для начала более жесткого регулирования мобильных игр т.к. эти “бездонные дыры” не останавливаются и придумывают все более изощренные методы высасывания вечнозеленых у пользователей. Оно и понятно ведь их ничего не останавливают, а с чего бы им свои аппетиты уменьшать? Что не запрещено, то разрешено как говорится, остальное дело совести.

Наша поездка начинается с Бельгии и Нидерландов. Здесь есть законы ограничивающие продажу лутбоксов. И Blizzard Entertainment и NetEase пошли на неожиданный шаг и решили не убирать лутбоксы, чтобы релизнуть игру в этих странах, а просто отказались от релиза там. И как оказалось неспроста. После того как игра вышла пошла волна или вернее сказать цунами возмущения. Рейтинг пользователей на metacritic около нуля 0. В связи с этим многие энтузиасты стали считать сколько же стоит полностью прокачать персонажа?

Свернем в переулок реддит. Сначала было посчитано, что необходимо около $100к на прокачку одного персонажа. Что уже ого-го для мобилки. Но нет, пользователи нашли скрытую механику пробуждения, которые открывают 5! Дополнительных слотов, в которые суммарно вставляется 36 кристаллов. Если к вам благосклонна фортуна, то вы сможете их урвать по $15000! Грубым подсчетом выяснилось, что цифра варьируется от $540,000 – $1,000,000 НА ОДНОГО ПЕРСОНАЖА И ЭТО ПОЗИЦИОНИРУЕТСЯ КАК FREE-TO-PLAY!

Даже $100,000 за временное пользование. Не владение… IP они не предоставляют ни в каком виде. Это просто деньги за временное пользование. Пожертвование. Вы ничего не покупаете в реальности. Вы жертвуете за временное использование скинов без каких либо серьезных и важных для вас гарантий.

Все мы знаем о манипуляциях геймдизайнеров особенно в мобильных играх. Некоторые из них можно рассматривать как аналог казино или ставок на спорт на стероидах. Не понятно почему до сих пор регуляторная база не настолько сурова к подобным проектам. Вы вольете $1млн и не будете владеть ничем. Вас даже могут забанить. И теперь абсолютно понятна реакция классических геймеров на NFT. ЗАДОЛБАЛО! А вы тут еще с дорогими NFT из-за которых видеокарты дорожают и углеродный след…

Из-за растущих ДОНАТОВ им кажется, что придется тратить еще больше т.к. нет достаточного понимания, что NFT позволят ВЛАДЕТЬ и ПОКУПАТЬ ЦИФРОВЫЕ ТОВАРЫ. Да, интероперабельностью пока и не пахнет и если проект закроется, то вы останетесь с NFT падающим в цене, но NFT будет у вас, несмотря на то, что цена упадёт, но ценность для вас всё же может остаться. Точно также как и другая популярная физическая вещь, которая обесценилась когда-то, но она находится у вас и вы ей владеете (фигурки, карточки и т.д.).

Кроме того, NFT все же можно использовать, если найдется воля у комьюнити или у других разработчиков позволить интегрировать эти NFT или добавить их как UGC (пользовательский контент) в метавселенную. Есть много кейсов, когда комьюнити создало карточные игры или мини-игры по NFT коллекциям и крипто играм.

Рекап: Мы находимся в моменте, когда уже реально наболело. Бесконечные взломы и раг-пуллы в крипте и возмутимо-бесчеловечная монетизация в классических играх изводят и портят репутацию этих сфер. Стоит ожидать, что всё ужесточат настолько, что с рынка смоют 90% проектов, которые выживут, а выживут немногие.

И в связи с этим, когда к фаундерам придет понимание, что от строгих правил не уйти, то будет еще больше скамов в ближайшее время, т.к. проще забрать последнее и мы будем наблюдать еще больше слияний, еще больше поглощений. И в конце концов энтропия ослабеет. Вероятно мы наблюдаем последние годы “дикого запада”, стоя у порога масс-адопшна. А Blizzard и NetEase желаю НЕУДАЧИ, может щелчок по носу их отрезвит, но не надеюсь на это.

Подписывайтесь на наш канал в телеграм и заходите в наш главный чат обсудить последние новости.